О применении так называемого ударного оркестра

Часть из членов комиссии считала, что занятия с оркестром активизируют восприятие музыки, организуют коллектив, помогают развить слух, так как ребенок начинает разбираться в высоте, тембре, силе звука. У детей возникает потребность играть в музыкантов, и они используют различные кубики, совочки, ложки, ритмично постукивая ими и напевая мелодии. Противники же использования ударного оркестра подчеркивают, что он не только не развивает слух, но портит его, так как ударные инструменты в своих сочетаниях не могут соответствовать гармонической структуре того произведения, кото рое оркеструется.

Разработка новых образцов и усовершенствование имеющихся музыкальных игрушек и инструментов должны идти не стихийно, а в определенной системе, чтобы обеспечить разнообразную музыкальную деятельность. Имеющиеся музыкальные игрушки лишь частично удовлетворяют этому требованию.

Вопрос о дидактических музыкальных игрушках, являющихся пособием для самообучения, будет рассмотрен позже и отдельно.

Итак, обзор фактического материала свидетельствует о перспективности дальнейшего развития методики применения музыкальных инструментов и игрушек в работе с дошкольниками. Целесообразность формирования. этой музыкальной деятельности очевидна.

Различные виды инструментов с их разнообразными тембрами, высотными отношениями, особенностями устройства помогают детям освоить игру на них в самом доступном виде. Они способствуют развитию основных музыкальных способностей, формированию творческого начала в музыкальной деятельности.

Применение различных видов инструментов дает возможность удовлетворить детей всех возрастов, начиная с первых месяцев жизни, когда знакомят с мелодичным звучанием погремушек, дудочек, и кончая применением настоящих музыкальных инструментов в их уменьшенных моделях, сохраняя характерность и чистоту звучания (клавишные, струнные, духовые, ударные).

Разнообразие видов инструментов, применяемых в практике, имеет еще одно преимущество. Игра на них предполагает овладение навыками различной степени сложности. Последовательность в усложнении их идет начиная от непроизвольных помахиваний, постукиваний различными погремушками, бубенчиками до игры мелодий знакомых песен с запоминанием расположения звуков на клавишах, струнах. Игра на инструментах, применение музыкальных игрушек поэтому является доступной деятельностью для детей в различных условиях — как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной игре, возникшей по собственной инициативе. Музыкальная игрушка входит в жизнь ребенка, в его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечает склонностям каждого из них и объединяет детей в исполнительский коллектив.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189