О структуре музыкальности

Общественно-исторический опыт музыкальной практики, накопленный человечеством, велик и многообразен. Под музыкальным опытом понимаются не только созданные за многие века произведения искусства. Он включает творчество, исполнительство, а также теорию, обобщающую их закономерности. В содержание опыта входят и исторически сложившиеся свойства и способности индивида, позволяющие ему создавать, исполнять, воспринимать музыку со все большей отзывчивостью и пониманием.

Музыкальная интонация – результат духовного развития человечества, отмечает музыковед И. Рыжкин. Для создания ее нужно качественное изменение психики, появление и возвышение эмоций. Однако лишь через многие века комплексы интонаций приобрели художественную образность, т. е. стали искусством – явлением, специфически отображающим действительность. А это означает, что внутренний мир человека созрел для самостоятельного образного воплощения.

Формирование слухового анализатора человека проходит в органической связи с мышлением. Ведь человек не по внушению свыше научился дифференцировать звуки. В специфической деятельности и в результате взаимодействия с внешней действительностью у человека развилось эстетическое восприятие звука. Однако одних слуховых качеств и голоса недостаточно. Требовалось такое свойство человека, как воображение – необходимое условие музыкального творчества (Г. Апресян).

Возникновение субъективных образов, во всем их многообразии, может быть понято при учете своеобразия объективных музыкальных образов. Но при этом не меньшее значение имеют особенности личностного отражения, опосредованного индивидуальностью, прошлым опытом, уровнем развития, мировоззрением и т. д. (Г. Кечхуашвили).

Формирование музыкального слуха не должно ограничиться лишь развитием способности различия интервалов, тембров, гармоний. Не менее важно развивать способности отбирать, принимать или отвергать музыкальные впечатления. Это особенно важно для воспитания композиторского слуха, т. е. существенно для формирования самостоятельного музыкального творчества. Наконец, не менее важно творческое восприятие звуков окружающей действительности: создание музыкальных образов невозможно вне их жизненных прообразов (Ю. Кремлев).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189