Оценка наблюдательности детей

На вопрос, чья песня понравилась больше, мнения резко разделились. Первой отвечала Наташа. Едва дождавшись окончания проигрывания и вопроса педагога, она сказала: «Лучше всех Зоя». Марина: «А мне Миша понравился, потому что он тоненько пел и по-разному». Миша: «Мне понравился Саша – он грустно пел». Наташа: «Нет, Марина быстро пела, как польку танцуют!» Зоя: «Миша лучше стал придумывать». Сережа: «Песни у того лучше, кто про петушков пел».. Саша: «Да, эти песни лучше!»

Нельзя сказать, что все оценки объективны. Так, Наташа сразу выделила Зою – свою подругу, причем свой выбор ничем не мотивировала. Позднее, когда дети более обоснованно стали давать оценки, Наташа также аргументированно высказалась о сочинении Марины. Сережа и Саша перевели обсуждение в «другую плоскость»: похвалили не качество песен, а их тему (точнее, отстаивали выбранную ими тематику). Марина оценила сочинение Миши, руководствуясь двумя соображениями: тем что он «тоненько пел» (этим она отметила качество певческого голоса), и тем, что он пел «по-разному». .Эта оценка констатирует разнообразие мелодии, т. е. направлена на оценку качества самого сочинения. Миша оценил сочинение Саши доказательно: он отметил грустное настроение, которое должно быть выражено в песне «Петушок». Наконец, еще одна мотивировка была выдвинута Зоей, которая заметила (и вполне справедливо), что «Миша лучше стал придумывать». Если сравнить его предыдущие сочинения с данными, то надо признать, что Зоя оказалась очень наблюдательной.

Эти два опыта направлены на решение новых исследовательских задач и контрольную проверку уже рассмотренного вопроса о значении повторности приме нения образца. Обобщаем материалы сразу двух опытов, так как они объединены одним замыслом: проверкой влияния музыкальных произведений различных жанров – марша и колыбельной — на возможность воплощения их детьми в своем песенном творчестве. В опытах проверялось также, какое влияние на детское творчество оказывает повторение одного и того же произведения в качестве образца. Изменение условий занятий выражалось в том, что последними опрашивались дети, проявившие большую самостоятельность. Предполагалось, что при этих условиях сочинения у детей не будут стереотипными.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189