Опера «Война и мир»

Опера «Война и мир» совмещает две важнейшие стороны зрелого прокофьевского творчества – лирику и эпос. Музыкальный образ Наташи – хрупкий, воздушный – занимает почетное место среди героинь произведений Прокофьева. Ее лейтмотив – воплощение идеала, романтической мечты. Когда он звучит в первый раз (сцена в Отрадном), кажется, словно на бархатном ночном небе засияла серебряным светом далекая манящая звезда.

Эволюция образа Наташи неотделима от общего развития музыкальной драматургии первых семи картин оперы. Ее направленность – от спокойствия, безмятежности, чувства радости и счастья к конфликтам и душевной драме. Благоуханная сцена в Отрадном (первая картина) – наполненный поэзией ноктюрн. Портрет Наташи вписан в лирический ночной пейзаж. Здесь все проникнуто внутренней гармонией, выраженной и лейтмотивом героини и музыкой дуэта на слова Жуковского (Наташа и Соня). Вторая картина – бал у екатерининского вельможи – контрастирует с первой. Интимная ночная сцена сменяется пышным великолепием «большого света». Но и здесь господствует ничем не омраченная радость. В другой эмоциональной «тональности» написана третья картина: граф Ростов и Наташа приходят с визитом к старому князю Болконскому. Еще не произошло ничего страшного, но что-то тягостное, гнетущее чувствуется и в сценической и в музыкальной атмосфере этой картины. И Наташа здесь уже не та, что раньше. Она повзрослела, ее девичья душа теперь не безмятежна. Наташин монолог, обращенный к отсутствующему князю Андрею, проникнут томлением, смутным предчувствием беды. Проходит новая тема Наташи, существенно отличающаяся от первой. Мелодическая линия, постепенно нагнетая хроматические обороты, приобретает страстность звучания. Сцена у Ахросимовой (шестая картина) – драматическая кульминация в развитии образа. Очень сильно выражено отчаяние Наташи (после неудачной попытки Анатоля Курагина похитить ее). Ее прерывистые фразы чередуются с фразами Ахросимовой; в оркестре – многократно повторяющаяся фигура, ритм которой как бы передает биение сердца. А сколько неподдельного горя в музыке Наташи, когда она беседует с Пьером, в ее фатально звучащих словах «он женат» об Анатоле Курагине.

Нельзя не пожалеть о том, что во второй половине оперы Наташа появляется лишь в одной картине; ее образ перемещен здесь с первого плана даже не на второй, а на третий план.

В музыкальной характеристике Андрея Болконского выделяется пленительная тема весеннего обновления души. Она звучит немного по-рахманиновски – распевно, эмоционально открыто.
Наш тату салон находиться в центре на кольцевой.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189