амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Оперетта

В дореволюционной России не существовало национальной оперетты. Однако русские композиторы сделали большой вклад в искусство комической оперы. Первые демократические образцы этого жанра возникли еще в конце XVIII столетия, когда русское оперное творчество только начинало свою жизнь. Большое развитие комическая опера получила на Украине. К жанру комедийного музыкального спектакля обращался также азербайджанский театр (начало XX столетия).

Старые русские опереточные театры преследовали коммерческие цели; увеселяя специфическую «опереточную» публику, состоявшую преимущественно из купцов, мелких чиновников, провинциальных обывателей, офицеров, эти развлекательные заведения насаждали пошлость, разврат. Салтыков-Щедрин в романе «Господа Головлевы» дал правдивую картину театральных опереточных будней того времени с их беспросветной грубостью, цинизмом. Неудивительно, что передовая русская интеллигенция отрицательно относилась к такого рода «искусству», не имеющему ничего общего с прогрессивной русской культурой.

Советская оперетта должна была развиваться по совершенно иному пути, сочетая воплощение позитивных образов советской действительности с сатирой, высмеиванием всего отжившего, косного. Принципы идейности, реализма, лежащие в основе советского искусства, служат основой и для советской оперетты. Вместе с тем нельзя не учитывать специфику этого жанра, его комедийную природу. Оперетта немыслима без юмора, веселья, блеска, без увлекательно-эффектной музыкально-сценической формы.

Несмотря на большой удельный вес диалогов без музыки, оперетта  – прежде всего музыкальное произведение, главным творцом которого является композитор. Музыка призвана раскрыть основное содержание опереточного спектакля, его образы и ситуации.

Искусство советской оперетты не может пройти мимо традиций классиков этого жанра  – Оффенбаха, И. Штрауса, Кальмана, Легара. Но русской музыке глубоко чужды упадочные тенденции, столь ярко сказавшиеся в современной буржуазной оперетте.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама