амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Опыту классного руководителя Д. Плотникова

Одна из характерных особенностей психологического перелома, о котором он рассказал, заключается в новой потребности детей: активно выразить — не только в деле, но и в самом слове — то новое, хорошее, что накопилось в юной душе. Педагог приводит показательный эпизод.

Наряду G другими учениками, делавшими доклады по отдельным пунктам «Правил для учащихся», взялся подготовить выступление и Николай Б. — ранее один из наиболее недисциплинированных учащихся. Его выступление произвело впечатление в классе. В абсолютной тишине, заканчивая его, Николай вдруг взволнованно заявил:

–     Вы, наверно, сидите и удивляетесь сейчас, что вот о том, как нужно вести себя, как надо учиться, говорит вам самый плохой ученик. Вы привыкли к тому, что меня всегда склоняют по всякому поводу. Так было, но больше не будет!

Заявление Николая было встречено бурной овацией учащихся.

Подобные факты показывают, какое огромное воспитывающее и самовоспитывающее значение имеет слово ученика, когда оно по-настоящему осмыслено и пережито им и открыто выносится на суд коллектива. Вместе с тем такие факты поднимают на новую ступень жизнь самого слова в коллективе.

На эту закономерную связь обращал внимание еще А. С. Макаренко. Процесс дисциплинирования как в семье, так и в школе он рассматривал как сложный и целостный процесс жизни коллектива, неотъемлемой частью которого является жизнь и рост нравственного слова. Он утверждал, что в коллективе, достигшем определенной ступени роста, нужна система нравственных бесед, дающих детям основы знаний по теории морали.

Хорошие пивные пабы  помогут вам окунутся в приятную атмосферу, сочетающую в себе уникальный дизайн и дух пивной культуры человечества. Только здесь вы можете найти пиво на любой вкус и цвет: светлое, пшеничное, эль, баварское, темное и еще много других сортов этого вкусного напитка.

«Я уверен, — писал он, — что в развитии нашей школы в будущем мы необходимо придем к такой форме… Я считаю, что такая теория поведения, теория советского поведения, имеет настолько много данных в общественной жизни, в нашей общественной практике, в истории нашей гражданской войны, в истории нашей советской борьбы и в особенности в истории Коммунистической партии… Я помню, как быстро и радостно возрождался мой коллектив в отдельных случаях и проблемах после единственной беседы на такую моральную тему. Целый ряд бесед, целый цикл таких бесед производил просто большое философское оздоровление в моем коллективе».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама