амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Основная форма напевов

Если анализировать варьирование на уровне мелодического типа (то есть сравнивать между собой только основные формы отдельных мелодий, относящихся к одному мелодическому типу), то можно заметить еще более существенные различия; изменяться могут не только ритм, звуковой и интонационный состав, но могут переноситься и ладовые опоры, меняться основной устой и финальный звук, в результате подобного варьирования мелодия может приобрести почти неузнаваемое звучание; границы мелодического типа становятся довольно неопределенными: не всегда легко определить, где кончаются варианты одного и начинаются варианты другого мелодического типа. Нередки случаи, когда один мелодический тип перерастает в тип совершенно иного качества.

X. Тампере назвал мелодии с терцово-квартовой ладовой основой речитативными, а мелодии с более широким диапазоном песенными, употребляя эти термины прежде всего для обозначения стилистических категорий.

Первое понятие гораздо шире. Один стилевой тип обычно включает целый ряд мелодических типов.

В напевах речитативного стиля Тампере выделяет, во-первых, напевы, которые выросли из интонаций обыденной речи. Разновидностями этого стилевого типа он считает заклинания, стоящие на границе музыки и речи, и причитания (не относящиеся прямо к рунической форме), а также рунические напевы повествовательного характера и напевы некоторых трудовых и обрядовых песен, опирающиеся на восклицательные интонации (например, ля – соль – до – ля, соль – ми – ля – соль).

Во-вторых, в напевах того же стиля он выделяет напевы, интонационное своеобразие которых объясняется тем, что они исполнялись в процессе движения; в-третьих, мелодии пастушьих перекличек. В последних диапазон может быть шире кварты, интонации речитативного характера в этих напевах сочетаются с восклицательными, а также и с оборотами пастушьих наигрышей. В пастушьих перекличках часто встречаются распевы слогов (иногда текст вовсе отсутствует), в сущности, они являются одним из самых мелодичных жанров в старинном эстонском фольклоре.

Чтобы посмотреть сериал Американский папаша бесплатно заходите в сети интернет на сайт http://www.americandadtv.ru/. Здесь вы найдете все сезоны это замечательного сериала в хорошем качестве.

В мелодиях, исполнение которых связано с движением, можно выделить различные типы соотношения напева и движения В качельных напевах северной Эстонии встречается многочисленная группа, в которой не только ритм, но и интонационный строй, и рисунок напева прямо соответствуют движению качелей, противореча в то же время речевой интонации и квантитативному размеру стиха. Такие напевы, несмотря на их узкий диапазон, нельзя считать речитативными в обычном смысле этого слова. В них кинетический вид мелодии соотнесен с кинетическим видом ритма.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама