Основные условия успешной работы с учащимися игре на фортепиано старшего возраста

Высокий уровень профессионализма во всем, в том числе – в соблюдении тончайших нюансов педагогической этики – непременное условие успешной работы с учащимися старшего возраста. Таковы общие положения. Рассмотрим те частные, конкретные вопросы методики начального обучения игре на фортепиано старших учащихся, которые принципиально отличают ее от привычных установок начального обучения детей. Коротко их можно сформулировать одним предложением: игра с первого урока по нотам, двумя руками, каждой в удобном для нее регистре клавиатуры.

Каждое слово этой своеобразной формулы отрицает привычные нормы первоначального обучения игре на фортепиано детей. Попробуем доказать ее правомерность.

Рекомендуемый начальной методикой для детей прием привыкания к инструменту – освоение клавиатуры в процессе подбирания в течение одного-двух месяцев знакомых и только что услышанных мелодий, то есть игра без нот – не может быть принят в наших условиях. Его применение неуместно, нецелесообразно, так как отвлекает от цели, тормозит приобретение первоочередных необходимых навыков, тем более в короткие сроки. Само понятие «начальный период» неоднозначно. В условиях музыкального училища он по времени охватывает первый семестр-полугодие.

Главная цель начального периода – освоение навыка игры с нот – требует от педагога максимального внимания в преодолении потребности учащегося неоправданно часто контролировать зрением положение рук на клавиатуре. С первого урока перед учащимся должна быть поставлена задача: при игре, как можно меньше смотреть на клавиатуру. Понятно, что подбирание мелодии без нот прямо противоположно такому условию. Кроме того, оно отвлекает от последовательного решения задачи постановки рук.

Материалом для подбора по слуху в детском возрасте служат простейшие мелодии, что соответствует уровню музыкального развития ребенка и в то же время не противоречит естественному, непринужденному положению детской руки. Понятно, что такие песенки, как «Ёлочка», «Заинька», «Дождик», «Василёк», «Петушок» и подобные не приемлемы для взрослых учащихся, так как способны вызвать сомнение в целесообразности времяпровождения за фортепиано. Более сложные мелодии (песен, бытующих в среде молодежи), также не могут быть использованы для игры по слуху, так как начинающий учащийся не владеет элементарными приемами аппликатуры. Недопустима игра одним пальцем, так как это вредит постановке руки. Следует также учесть, насколько трудно воспроизвести ритмически сложную мелодию, не владея навыком игры легато.

Если вы ищете детскую мебель, то лучший выбор — детская кровать диван giovanni bravo. Соотношение цена — качество просто идеальные. Заходите на сайт http://naslednik-baby.ru — и вы будете приятно удивленны сервисом обслуживания и большим каталогом продукции.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189