Основные вопросы методики игры на инструменте в классах общего фортепиано

На чем основывается специфика методики обучения игре на инструменте в классах общего фортепиано? Каковы предпосылки отличия процесса обучения игре на фортепиано в классах общего фортепиано от классов специальных?

Для ответа на эти вопросы рассмотрим процесс обучения в классах специального и общего фортепиано, сравнивая содержание трех основных компонентов, которые более других влияют на методические установки урока –объект, цель и условия обучения.

Объект и цель, тесно взаимосвязанные элементы в любом процессе обучения отличаются в курсе общего фортепиано от курса специального рядом существенных признаков.

Во-первых, учащиеся классов общего фортепиано приходят в учебное заведение для приобретения любой музыкальной специальности, кроме специальности пианиста. Избранная музыкальная специальность и является целью обучения в профессиональном учебном заведении (музучилище, консерватории). Весь комплекс музыкально-теоретических дисциплин (в том числе и фортепиано) подчинен основной цели – подготовке специалиста избранного профиля (исполнителя, теоретика). Методику урока, выбор средств воздействия на ученика в классах общего фортепиано будет отличать от занятий в классах специального фортепиано в первую очередь ориентация на специальность. Поэтому основой, определяющей специфику методики общего курса фортепиано, является специальность учащегося. Обучая игре на фортепиано, воспитывать музыканта данной специальности– вот формула, которая составляет основу работы педагога общего фортепиано.
Когда наши любимые питомцы болеют то это очень трудно переносит вся семья, но такое заболевание как аденома третьего века могут легко вылечить в Центре ветеринарной офтальмологии и микрохирургии доктора Шилкина.

Во-вторых, общий курс фортепиано существенно отличается от специального уровнем фортепианной подготовки учащихся одного курса. Это еще одна предпосылка специфики занятий в классе общего фортепиано. В этих условиях методические установки начальной фортепианной педагогики, рассчитанной на детский возраст, неприемлемы, возникают особые проблемы методики начального обучения учащихся старшего возраста. Начальное обучение игре на фортепиано в старшем школьном (подростковом, раннем юношеском) возрасте, несомненно, потребуют глубокого изучения возрастной психологии учащихся и соответственных методических приемов работы с ними.

Наконец, в третьих, заметно отличаются от специального фортепиано и условия обучения в классах общего фортепиано: число часов в учебном плане, место предмета в бюджете времени учащегося, ограниченные для большинства учащихся возможности домашней проработки задания (отсутствие инструмента, аудитории). Все эти общие и другие (частные) отличительные признаки условий учебного процесса в классах вынуждают педагога к поиску индивидуальных форм и методов работы, способных обеспечить максимальный уровень развития учащегося, его фортепианной подготовки. Очевидно, что особым образом решаются и вопросы работы над развитием фортепианной техники в классах общего фортепиано (целесообразность, цели, перспективы, методы). Требование индивидуальной творческой педагогики, актуальное для всех дисциплин, встает здесь с особой остротой, где почти каждый учащийся – не только отклонение от стереотипа, что неизбежно в сфере художественного образования, но и от усредненных программных требований к уровню фортепианной подготовки.

Развивающее обучение, межпредметные связи на уроке общего фортепиано как обязательные его компоненты в их многогранном и объемном содержании, вытекающем из задач и целей предмета, также определяют методические установки занятий в классе общего фортепиано.

Отталкиваясь от перечисленных особенностей курса общего фортепиано, мы будем рассматривать следующие вопросы:

—                       преподавание общего курса фортепиано учащимся разных специальностей (каждой в отдельности;

—                       начальный период обучения игре на фортепиано учащихся старшего возраста (подросткового, раннего юношеского);

—                       задачи и перспективы технического развития учащихся классов общего фортепиано;

—                       осуществление межпредметных связей на занятиях по общему фортепиано.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189