Особенности постановки рук музыканта на специальном инструменте

Очень важно быть осведомленным об особенностях постановки рук музыканта на специальном инструменте, не допуская в большом объёме к работе материал, рассчитанный на развитие навыков, чуждых постановке аппарата, привычной для специальности, способных вызвать нездоровое напряжение мышц, усталость рук.
Так, например, баянистам противопоказана усиленная работа над техникой широких растяжений кисти – октавами, аккордами в октаву и т. п.

Так же недосягаема в совершенном звучании на фортепиано «мелкая» техника для бандуристов из-за своеобразия постановки их пальцев (наспецинструменте), которую мы не вправе изменить, а лишь должны «приспособить» к фортепианной клавиатуре. В любом случае, при самых благоприятных сочетаниях условий для работы, возможностей и желания учащегося выполнять трудоёмкие задания, связь со специальностью проявится в реальном понимании педагогом фортепиано места, которое предмет вправе занимать в общем бюджете времени учащегося. Время домашней работы над репертуаром курса общего фортепиано, над выполнением заданий технического развития не должно быть отнято у специальности, а рабочее состояние рук – страдать от перегрузок за счёт преодоления технических трудностей фортепианного репертуара.

Рассмотрим некоторые из тех методических принципов работы над техникой в классе общего фортепиано, которые отвечают требованию научить методам работы над техникой и распространяются на любую другую исполнительскую специальность. Учащиеся старшего возраста из многогранного жизненного опыта, в том числе – опыта овладения исполнительской специальностью, знают, что любой навык приобретается в процессе тренировки, многократного повторения действия. Нередко наиболее прилежные из них готовы по несколько часов повторять трудный пассаж, не задумываясь над смыслом такой тренировки, в надежде, что количество наконец перейдет в качество. При таком методе занятий путь к цели заметно удлиняется, а порой и вовсе теряется, заходит в тупик. Поиск кратчайшего пути к цели – одно из правил, которое учащемуся придется соблюдать в работе над техникой. Оно реализуется различными способами. В их числе – выявление причины, создающей техническую трудность, препятствующей усвоению данного эпизода (фактуры), что требует активного включения мышления.

Практика свидетельствует, что структурный анализ нового технического пассажа, фактурного построения очень часто даёт ключ к пониманию природы затруднения, выявляет элемент, тормозящий движение, его естественность, преодоление темпового барьера. Порой совсем нетрудный пассаж, состоящий из сочетания простейших, уже усвоенных ранее элементов техники, фактуры, не поддаётся усвоению до тех пор, пока не будет осуществлен четкий анализ его структуры, осмыслены элементы, его составляющие.

Если вы увлекаетесь красивыми и страстными танцами, то вам необходимо обязательно посмотреть видео уроки бачата от танцевальной студии Salsa Tiempo. Профессиональные хореографы студии в Санкт-Петербурге в небольших группах научат вас страстно танцевать бачата. Этот танец пришел к нам из Доминиканы и покорил уже много сердец.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189