Особенности возникновения замыслов у детей

Замысел возникает под влиянием переживаний, вызванных песней, но сюжет игры строится детьми лишь по литературному тексту. Дети точно вспоминают круг тех явлений, о которых повествуется в песне, но не ограничиваются этим, а привлекают собственный опыт. У них складываются известные обобщения, что позволяет представить в своем воображении возможные способы реализации замысла.

Драматизация песен заставляет детей задуматься об отношениях, которые складываются между ее персонажами, об их поступках. Вместе с тем они решают, кто какую роль может хорошо выполнить. К тому же-они небезразлично относятся к поступкам сверстников. Так, ОБИ осудили нескромное поведение Миши, отказались от исполнения им главной роли, хотя и понимали, что он мог хорошо справиться с задачей.

Дети понимают различие между свободной сюжетной игрой и драматизацией. Они отличают исполнительско-творческий характер своей новой деятельности. Об этом говорит предложение детей сделать декорации, виденные в кукольном театре, та ответственность, с которой они подходят к оценке исполнителей ролей. Но если возникает ситуация, близкая к игре,  то деятельность детей активизируется. Так, все они (кроме Миши) не брались за выполнение ответственных ролей, но во г им посоветовали распределить роли (что обычно для игры) — и этот вопрос легко разрешился.

Известно, что художественные образы созданы на основе обобщения многих однородных явлений, но воплощение их конкретно и индивидуально. Дети тоже способны делать элементарные обобщения, последующая конкретизация образа строится подчас на основе случайно отобранных средств. Поэтому первые же неудачи воплощения могут разрушить замысел.

Музыка является организующим началом музыкально-ритмического движения. Ее характеру, образному содержанию подчиняются применяемые в игре движения. Дети не отклонялись от выполнения этого условия. В этом сказалось владение ими навыками правильной двигательной реакции на музыку, усвоенными в процессе обучения. В первых же своих попытках дети обнаружили музыкально-ритмическую выразительность движений. Они чувствовали и стремились действовать в характере, в темпе, в ритме музыки, в соответствии с ее построением. Но в предварительных словесных характеристиках будущих своих действий дети или не упоминали о музыке, или говорили о ней случайно и в общей форме.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189