амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Особенности характера музыкально-литературного материала

В первом случае словесный текст очень конкретен, а музыкальный один и тот же для всех персонажей. Это вызывает у детей стремление изобразить точные жизненные действия, описанные словесно.

Таким образом, произведения указывают детям, как действовать. Не находится ли это в противоречии с мыслями, высказанными выше по поводу того, что важно выражение чувств, а не изображение конкретных движений? Думаем, что при усложнении произведений в детском музыкальном творчестве не обойтись без применения действий, которые, по аналогии с терминологией К. С. Станиславского, можно назвать «физическими».

Многие положения К. С. Станиславского о роли созидательного элемента в творческом процессе, о его управляемости существенны для формирования детского творчества. Мысль о необходимости вызывать чувства, пользуясь методом физических действий, перекликается с утверждением советской психологии о необходимости интериоризации психических процессов ребенка в целях их развития. Важно воздействовать на внутренние силы через внешние предметные действия детей. Так же важно развить и способности проникаться чувством «если бы», помогающим действовать правдиво и непосредственно, в образе. Сквозное действие изображаемого персонажа помогает ребенку осознать, кто он, где он действует, чего он добивается. Это дает возможность педагогу выделять отдельные эпизоды и определять конкретные творческие задания в связи с ними.

Все эти положения имеют отношение к анализу материалов второй серии опытов, в которых детям предлагалось инсценировать определенный сюжет, предстояло комбинировать, менять, отбирать движения персонажей, знакомые по жизненному опыту, по сказкам. Эти «физические» действия создают ситуацию, соответствующую воображаемым обстоятельствам.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама