амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Освоение учениками аппликатуры гамм группы Б

Замечено, что учащиеся испытывают своеобразный страх, растерянность перед этими гаммами. Он легко устраняется уже при первом знакомстве на практике с основным правилом подкладывания, общим для всех гамм этой группы: при переходе с черной клавиши на белую. Это правило настолько наглядно и просто, что позволяет тут же на уроке без какой-либо подготовки сыграть ведущей рукой любую гамму группы Б правильной аппликатурой. При этом замечаем, что такое правило подкладывания исключает идентичность аппликатур одноименных гамм, так как порядок следования черных и белых клавишей у них разный. Поэтому в группе Б аппликатуру мажорных и минорных гамм будем изучать отдельно.

Начинаем с мажорных гамм. Поскольку правило подкладывания одинаково для всех гамм, ищем ключ для запоминания формул каждой гаммы в параллельном движении двумя руками, выявляя отношение их аппликатуры к правилам перекладывания. По этому признаку пять мажорных гамм группы Б распределяем в две подгруппы. Первая: фа-диез и до-диезвторая: си-бемоль,ми-бемоль и ля-бемоль. Сначала изучаем фа-диез и до-диез как самые легкие. Правило перекладывания си мажор. Начинаем каждую гамму теми пальцами, которые оказываются в гамме си мажор на ступенях фа-диез и до-диез, то есть на первых ступенях изучаемых гамм. Пользуясь этой подсказкой, ученик в течение одного урока легко запоминает и усваивает аппликатуру обеих гамм.

Аппликатуру всех гамм второй подгруппы рассматриваем также одновременно, указывая на закономерность, которую можно наблюдать при последовательном сопоставлении аппликатуры каждой гаммы с правилом до мажор. В первой гамме (си-бемоль) правило до мажор полностью отрицается, а именно: с 3-м пальцем ведущей руки перекладываем 4-й руки-«спутницы», а с 4-м – 3-й. В следующей гамме (ми-бемоль) правило до мажор действует уже частично: на ми-бемоль с 3-м пальцем ведущей руки перекладываем 3-й палец руки-«спутницы», а дальше – с 4-м – 3-й. И наконец, в гамме ля-бемоль правило до мажор соблюдается полностью: со 2-м пальцем ведущей руки перекладываем 4-й руки-«спутницы», а с 3-м – 3-й. Выявив такую закономерность, позволяющую запомнить аппликатуру гамм второй подгруппы, строим их здесь же на уроке. Изучаем по одной последовательно.

И наконец, минорные гаммы группы Б: до-диез, фа-диез, соль- диез, си-бемоль, ми-бемоль. Прежде, чем приступить к освоению аппликатуры этих гамм, напоминаем ученику, что правило подкладывания 1-го пальца при переходе с черной клавиши на белую предполагает изменение аппликатуры мелодической минорной гаммы по сравнению с гармонической, когда при альтерировании VI и VII ступеней белая клавиша может быть заменена черной и наоборот. Связанное с альтерированием ступеней изменение аппликатуры наблюдается в гаммах фа-диез, до-диез и соль-диез минор. Аппликатурные формулы разновидностей минорных гамм си-бе- моль и ми-бемоль (гармонического и мелодического) одинаковы. Однако при этом правило подкладывания 1-го пальца при переходе с черной на белую клавишу не сохраняется в нисходящих гармонических. Начинать изучение аппликатуры этих гамм логичнее с мелодического минора, где в нисходящем движении ведущая рука ориентируется на подкладывание 1-го пальца с черной на белую клавишу. Выученную аппликатурную формулу переносим на гармоническую минорную гамму.

Перед тем, как начнется шпаклевка стен, поверхность стены должна быть хорошо подготовленной. Со стены снимаются старые обои, тщательно счищается старая краска, пятна от грязи, жира и ржавчины. Затем с помощью обычного валика поверхность грунтуется антибактериальной грунтовкой глубокого проникновения, делается это для последующего улучшения сцепки шпатлевки со стеной и усадки строительной пыли.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама