амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Отличительные черты рунической песни

Напевы рунических песен в основном узкообъемны (терция, кварта, квинта, секста). Встречаются различные узкообъемные диатонические лады с малой или большой терцией (последние могут чередоваться и в вариантах одной мелодии). Нередки также неопределенные, колеблющиеся ступени (терция, субсекунда) и другие. Главные ладовые опоры часто падают на ступени ангемитонного трихорда fdc или gfd, которые могут выступать в чистом виде. Основным тоном обычно служит нижний звук звукоряда, часто встречаются субсекунда и субкварта. При минорном наклонении субсекунда обычно понижена, особенно в северной Эстонии. Направление мелодической линии обычно нисходящее или восходяще-нисходящее. В юго-западной Эстонии встречаются припевы, состоящие из восходящих интонационных оборотов. Нисходяще-восходящее направление мелодии довольно обычное явление в западной части острова Сааремаа (приход Мустъяла). В рунических напевах отсутствуют большие интервальные шаги, самый характерный интервал – секунда. Интервалы шире кварты встречаются редко.

Рунические песни в основном одноголосны. В северной и западной Эстонии такой способ исполнения является единственным. В южной Эстонии в прошлом бытовали песни с бурдонным многоголосием, которые сохранились лишь в немногочисленных записях (те же мелодические типы в более поздних записях зафиксированы в одноголосном виде). Бурдон, встречающийся в партии хора, не выдерживается, как, например, в волыночных наигрышах, а повторяется многократно при повторе хором текста запевалы, при этом он нередко отклоняется от «чистого» бурдона, то присоединяясь к верхнему голосу, то образовывая простые гармонические созвучия (особенно в кадансе). Нередки случаи, когда бурдон возникает в начале напева, сопровождая партию запевалы.

Если вы являетесь счастливым собственником автомобиля SsangYong и вам нужны запчасти санг янг кайрон по хорошем ценам обращайтесь только к проверенным дилерам, которые давно работают на рынке автозапчастей и поставляют только оригинальные запчасти от производителей автомобилей.

У сету (этническая группа эстонцев, проживающих в юго-восточной Эстонии и пограничных районах Печорского района) до наших дней бытует своеобразный тип многоголосия, сущность и виды которого еще не до конца изучены. Его связывают и с латышским, и с русским, а в последнее время с мордовским многоголосием. Общий принцип исполнения сетуских песен состоит в следующем: запевала исполняет одну строку напева, основной состав хора подхватывает партию запевалы, повторяя (или чаще всего – варьируя) ее. Этот основной голос имеет название «торре». Один (или несколько) из членов хора эпизодически отклоняется от основной партии, образовывая нижний голос – второе торре. Певец с высоким, звонким голосом исполняет верхнюю сопровождающую партию, которая носит название «килле». Если партия второго торре явно возникла на гетерофонной основе, то сочетания килле и торре в разных жанрах и мелодических типах довольно различны и требуют дальнейшего уточнения.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама