Отмечая внешний вид инструмента

О колокольчиках дети говорили, что «они красивые», «они золотые». Отмечали, что на кларнете есть красные полосочки, что у него «такие же штучки, как и у пианино» (имея в виду клавиши). Преимущественно такие объяснения дают дети группы Б, что опять-таки подтверждает, что доминирование приемов показа звукоизвлечения, а не внешнего вида инструмента имеет решающее значение.

В отдельных случаях дети ассоциируют свой выбор с имеющимся жизненным опытом. Так, Таня Ф., обучающаяся дома игре на фортепьяно, выбрала маленькое пианино и сказала: «Хочу сыграть свои песенки, которые дома играют на настоящем пианино».

Часть детей просто выражала свое отношение к инструменту, ничем не мотивируя его: «Они мне нравятся», «Потому что мне захотелось на нем поиграть» и т. д.

Есть определенная сложность в ознакомлении детей с обозначениями тембра. Если при объяснении высотных и временных отношений дети получают наглядные представления о долгих и коротких, высоких и низких звуках, то тембр, как известно, очень сложно обозначить. В «Психологии музыкальных способностей»

Б. М. Теплов так группирует характеристики тембров; светлотные характеристики (светлый, темный, блестящий и т. д.); осязательные (мягкий, острый и т. д.); пространственно-объемные (полный, пустой и т. д.). Но вряд ли возможно использовать эти характеристики в работе с детьми. Они слишком отвлеченны и связаны с ощущениями, далекими детям.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189