амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 «Патараг» – главный труд жизни Екмаляна

Выдающееся мастерство выказал Екмалян при создании армянской литургии («Патараг»). Трудно сказать, по собственному ли тяготению к религиозной музыке посвятил Екмалян три года своей жизни этому делу или же он был обязан так поступить в качестве бывшего стипендиата Совета армянских церквей. Композиционной задачей Екмаляна здесь было придать армянской культовой монодии многоголосное одеяние, и сделал он это превосходно. Он предусмотрел три разные исполнительские возможности – трехголосным или четырехголосным мужским хором и четырехголосным смешанным хором. В выборе и распределении выразительных средств можно видеть ясный драматургический замысел. При этом канонизированные напевы иногда подвергались частичному изменению, что вызвало нарекания у ревностных блюстителей культовой «чистоты». Однако художественная сторона от этого несомненно выиграла, сообщив произведению стилистическое единство. Следует добавить, что в процессе своей работы над «Литургией» Екмалян пользовался советами М. А. Балакирева, а по окончании она получила одобрение Художественного совета Петербургской консерватории, согласившегося с мнением Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова и нескольких других профессоров, что «гармонизация составлена правильно, музыкально и соответствует церковному стилю».

Историческое значение Екмаляна определилось именно тем, что он был первым армянским композитором, получившим систематическое и завершенное профессиональное образование в высшей русской музыкальной школе. И если сам Екмалян из-за тяжкой болезни и преждевременной смерти не сумел полностью использовать приобретенные познания, он все же успел передать свой опыт ученикам, в числе которых находился и Комитас.

Высшее музыкальное образование в Петербургской консерватории получило во второй половине XIX века также несколько видных армянских исполнителей. По времени самым ранним был пианист Константин Алиханов, в дальнейшем ставший, вместе с друзьями-грузинами X. Саванели и А. Мизандари, учредителем и педагогом первого музыкального училища в Закавказье. В старейшей русской консерватории затем обучались блестящий пианист Генарий Корганов, отличная пианистка Екатерина Будагова, удостоенная почетного звания консерваторского лауреата, певица Надежда Папаян, которая некоторое время пела на сцене Мариинского театра и которую Римский-Корсаков считал одной из лучших исполнительниц в своих операх, и ряд других.

Если вы не знаете где отметить день рождения в спб тогда доверьтесь профессионалам, которые занимаются организацией праздников. Сделайте праздник для себя и своих друзей действительно незабываемым на всю жизнь.

Специальное внимание историка привлекает Генарий Корганов, так как этот превосходный пианист обнаружил бесспорное композиторское дарование, не получившее развития только из-за его ранней смерти. Ряд романсов Корганова на слова русских поэтов (особенно «Серенада Дон-Жуана» и «Острой секирой ранена береза») некогда пользовался у широкой публики успехом, а фортепианные пьесы (например, «Миниатюры» или «Акварели»), в которых он подражал Шуману и Рубинштейну, исполнялись даже за рубежом. По совету П. И. Чайковского Корганов начал серьезно заниматься теорией композиции и в течение года изучал под руководством С. И. Танеева контрапункт, но внезапно скончался во время концертной поездки по Центральной и Южной России, не достигнув и тридцати двух лет.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама