Первая беседа педагога с учениками старшего возраста

В первой беседе педагог может убедительно аргументировать необходимость обучения игре на фортепиано как условие профессионального роста музыканта любой специальности. Учащийся должен иметь ясное представление о смысле занятий, цели предмета и путях ее достижения. В отношении учащихся к курсу фортепиано нередко наблюдается отсутствие настоящего интереса, формальное выполнение требований. К сожалению, приходится признаться, что виной тому являемся мы сами. Далеко не каждый педагог общего фортепиано, прежде, чем сетовать на слабый интерес ученика к занятиям, позаботился о том, чтобы этот интерес пробудить и постоянно поддерживать веским доказательством несомненной пользы каждого урока в профессиональном становлении будущего музыканта. Четкая целевая установка обучения – непременная предпосылка создания положительного отношения к занятиям.

Ребенок, более или менее одаренный, хуже или лучше успевающий, готов подчиниться требованиям педагога. Учащийся старшего возраста склонен рассуждать, сопротивляться неразумному (по его мнению) замечанию и неубедительным рекомендациям. Его интеллект требует аргументации каждого шага, зримых перспектив и доказательств целесообразности деятельности, предложенной наставником. Эту особенность психологии подросткового и юношеского возрастов следует постоянно учитывать, уделяя больше внимания стилю отношений с учащимся, контролю за своим поведением, каждым словом, жестом, проявлениями эмоциональной реакции на различные ситуации, возникающие в процессе общения на уроке. Соблюдение этих обязательных требований к воспитателю любой возрастной категории учащихся в наших условиях (14–19 лет) должно стать законом.

Для музыканта, пусть и начинающего, немаловажно, каким словом определяет педагог процесс звукоизвлечения, его художественную сущность. Очевидно, что даже серьезному, вдумчивому педагогу придется критично проанализировать свой словарный фонд с целью отказа от засоривших его, неуместных в условиях освоения нового инструмента, выражений типа: «поехали дальше», «давай», восклицаний «ну!», «ты что?» и пр. Профессиональный уровень общения с учащимся формируется с первого урока при условии привлечения в обиход, правильного применения понятий, наиболее точно характеризующих приемы звукоизвлечения на фортепиано. «Снять» (звук), «поднять» (руку, кисть), «нажать», «прикоснуться», «опереться» и другие задания, от реализации которых зависит звучание инструмента, характер туше. Педагог не должен подменять весь профессиональный лексикон одним общим словом «возьми», «играй». Требование качества звука с первых шагов обязательно, на него должен быть направлен постоянный контроль слуха педагога и ученика. Поэтому так важно обеспечить в момент звучания инструмента тишину. Учащийся, извлекающий звуки в тишине, находится в намного более выгодных условиях для своего художественного, музыкального, культурного роста по сравнению с тем, который вынужден привыкать (и привыкает) во время исполнения музыки к словесному фону, создаваемому педагогом. Это условие сохраняет свою силу и при показе педагогом музыки за фортепиано. Придавая серьезное значение уровню профессионального общения с учащимся, следует учитывать тот факт, что в течение всего периода обучения фортепиано учащийся находится в творческом контакте с педагогом по специальности. При этом в сознании учащегося вольно или невольно совершается сопоставление личностных качеств педагогов, подвергаются оценке решения, принятые обоими в сходных учебно-воспитательных ситуациях. И чем меньше в этом сравнении проигрывает педагог фортепиано, тем легче ему будет работать с учеником, тем устойчивее будет его авторитет.

Если вам нужно замок установить одесса — обращайтесь в фирму atel-e.com.ua. Качество, скорость работы, а так же вежливость и пунктуальность наших высоко-квалифицированных мастеров вас приятно удивят. с помощью наших мастеров и современных замков вы и ваши родственники, а также все ваше имущество будет в абсолютной безопасности.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189