Первая программа по курсу общего фортепиано

К концу 20-х годов вышел сборник программ Московской и Ленинградской консерваторий, в котором среди межфакультетских предметов была опубликована первая программа по курсу общего фортепиано. В подготовке, составлении программы несомненно участвовал Загорный, о чем свидетельствует и стиль изложения текста методической записки, и воплощенные в репертуарных списках его идеи. После изложения общих для всех факультетов целей и задач курса фортепиано автор программы предлагает три варианта содержания репертуарных списков, соответствующих среднему уровню подготовки студентов разных специальностей (факультетов).

Программа I–для композиторов, музыковедов, теоретиков-педагогов, дирижеров и инструкторов.

Программа II–для оркестрантов.

Программа III–для вокалистов.

Ориентация на специальность как на основу методических установок предмета осуществляется в обязательном разделе каждой программы под названием «специальные уклоны». Методическая записка дает такое толкование идеи «уклонов» и рекомендации к их реализации в процессе занятий: «Общей отличительной чертой всех трех программ по общему курсу фортепиано является наличие в них особого «уклонного» года, последнего по времени обучения. Специальная задача этого года – практическая подготовка музыканта к его узкой специальности. В общем виде эта задача учитывается, разумеется, и на предыдущих курсах. Кроме овладения в той или иной степени техникой игры на инструменте и общего расширения своего музыкального кругозора, учащийся должен с I года получать на общем курсе фортепиано и эту практическую подготовку».
педикюрное кресло цена
Специальные «уклоны» и зачетные требования по ним в программе дифференцированы более узко по специальностям, чем сами программы. Так, при наличии общей для музыковедов, композиторов, теоретиков-педагогов и дирижеров программы I, «уклоны» для дирижеров рассматриваются отдельно.

Специальные «уклоны» заключали в себе требования изучать фортепианные партии в камерных ансамблях, аккомпанементы к вокальным и инструментальным произведениям, клавиры и другую литературу, выходящую за пределы сольного фортепианного репертуара, предусматривали игру с листа, транспозицию и т. п. Например, специальные уклоны для скрипачей в программе II: «Аккомпанемент пьес для скрипки и других инструментов (пьесы, сонаты, концерты), а также романсов, арий, отрывков из опер. Игра в 4 и 8 рук камерной и симфонической литературы. Игра с листа и транспозиция. К зачету:

а)            Исполнение приготовленной взачету пьесы в 4 руки, увертюры, части симфонии;

б)           Фортепианное сопровождение приготовленной к зачету инструментальной или вокальной пьесы (исполняется с солистом);

в)           Исполнение с листа фортепианных пьес, переложений симфонических, оперных отрывков;

г)            Партитурное чтение с листа инструментальных и вокальных пьес;

д)           Транспозиция аккомпанемента.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189