амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Первые оперные произведения

Ряд перших советских опер был посвящен историко-революционным томам. Композиторы обращались к образам Пугачева, Разина, декабристов. Эта тематика представляла несомненный интерес для советской аудитории. К тому же до 1917 года такого рода сюжеты являлись запретными; дореволюционные композиторы вынуждены были их обходить.

Появляются оперы «Орлиный бунт» А. Пащенко о восстании Пугачева, «Декабристы» В. Золотарева, «Степан Разин» П. Триодина, «Тупейный художник» И. Шитова. Сюжет «Тупейного художника» заимствован из одноименной повести Лескова и частично основан на подлинных фактах (зверства и насилия в крепостном театре графа Каменского).

Эти произведения заключают в себе некоторые положительные реалистические тенденции. Они выражены, например, в широко развитых хорах «народной музыкальной драмы» (вернее, оперы-оратории) А. Пащенко «Орлиный бунт», в отдельных сценах «Декабристов» В. Золотарева. Музыкальный язык этих опер бесхитростен и вполне доступен. И все же они не могли в достаточной мере удовлетворить слушателей. Первым советским операм не хватало настоящего глубокого проникновения в изображаемую историческую эпоху. Основные образы страдали схематичностью, примитивизмом. Музыка, зачастую бледная, тусклая, не захватывала, не волновала аудиторию. Вот почему эти оперы не удержались в репертуаре.

Некоторые композиторы обращались в своих операх не к русской истории, а к историческому прошлому других народов, боровшихся за свободу и независимость. Опера С. Василенко «Сын солнца» сюжетно связана с китайским «боксерским восстанием» 1900 года, известным также под названием «восстание Большого кулака».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама