Первые оперы З. П. Палиашвили

Изучая грузинскую крестьянскую песню, Палиашвили объехал всю Грузию. Он записывал песни в Карталинии, Кахетии, Сванетии. Им было опубликовано большое количество грузинских мелодий.

В 1910 году композитор приступил к работе над своей первой оперой «Абееалом и Этери» (либретто грузинского литератора и педагога П. Мирианашвили). Сочинение этой оперы растянулось на несколько лет. Она увидела свет рампы лишь в 1919 году.

Премьера «Абесалома»  – событие не только в творческой биографии Палиашвили, но и в истории грузинской музыки. Ни одно из написанных ранее произведений грузинских композиторов не обладало такими большими художественными достоинствами, не находилось на столь высоком уровне музыкального мастерства.

Обратившись к народному сказанию «Зтериани», композитор глубоко почувствовал жизненность, высокую человечность образов древнего грузинского эпоса. В творчестве народа Палиашвили почерпнул значительность мысли и чувства, ту поэтическую возвышенность, печать которой лежит на всей опере. Огромное значение имело также воздействие русской классической музыки, з частности творчества Танеева. «Абееалом и Этери»  – свидетельство того, что Палиашвили перенял у своего учителя его высокий интеллектуализм, благородство и чистоту стиля, тяготение к ораториальным приемам.

Сюжет «Абесалома и Этери» очень прост. Абееалом, сын царя Абио, во время охоты случайно встречается с юной красавицей Этери. В сердцах их вспыхивает любовь. Этери, простая бедная девушка, сирота, которую преследовала и угнетала злая, жестокая мачеха, становится женой Абесалома. Но красота Этери привлекает царедворца Мурмана. Стремясь разлучить новобрачных, Мурман отравил Этери; она тяжело заболела.

Мурман увозит Этери в свой замок. Разлука с любимой губит Абесаломп. Его гнетет безысходная тоска, жизнь в нем гаснет. Эторн возвращается к мужу; но поздно, Абесалом умирает. Этери и отчаянии пронзает себе сердце кинжалом, который когда-то подарил ей ее возлюбленный.

Палиашвили воспел величие любви юных героев, чистоту их прекрасных чувств. Лирическое начало воплощено в опере полно и многогранно. Композитор глубоко проник во внутренний мир Абесалома, Этери, Мурмана; их переживания воплощены с большой художественной силой и тонкостью. Все лирические сцены отмечены богатством психологического содержания.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189