Первые Послевоенные Годы (1 945– 1953)

Отгремели залпы победного салюта, и советский народ вернулся к мирному, созидательному труду. Партия поставила перед страной задачу – в кратчайшие сроки восстановить все разрушенное войной и двигаться вперед по пути к коммунизму.

Уже первые послевоенные годы ознаменовались крупными достижениями на трудовом фронте. Все больше увеличивалась мощь нашей родины, рос ее международный авторитет.

Несмотря на отдельные удачи и достижения, музыкальное творчество отставало от требований, предъявляемых партией, народом. Связь музыки с жизнью заметно ослабла. Снизилась общественная «температура» музыкального искусства, притупилась его социальная острота. Большие произведения, посвященные современным темам, появлялись сравнительно редко, их идейно-художественный уровень далеко не всегда был достаточно высок. Медленно, с огромными трудностями развивались музыкально-театральные жанры, особенно опера. Идеи и образы нашего социалистического «сегодня» почти не получали воплощения в произведениях для музыкального театра. Затормозилось развитие программной музыки. Композиторы почти не писали для хора, оркестров народных инструментов. Мало было написано удачных романсов, популярных инструментальных пьес, предназначенных для широких кругов слушателей и исполнителей.

Некоторые симфонии, квартеты, сонаты не находили сочувственного отклика со стороны большой аудитории. Многие слушатели говорили, что музыка советских композиторов не всегда удовлетворяет эстетические требования нашего народа, что появляются произведения, которые по содержанию и форме далеки от народных масс, от традиций реалистического искусства.

Отставала и музыкальная критика. Во многом неудовлетворительно работало руководство Союза композиторов.

В чем же причины всех этих отрицательных явлений? По-видимому, в некоторых случаях сказывалась творческая эмоциональная депрессия, возникшая после огромною напряжения военных лет. Но дело не только в этом. Многим композиторам не удавалось творчески осознать начавшийся тогда новый общественно-исторический период жизни нашей страны. Если в военное время большая часть музыкальных деятелей была связана с армией, то теперь непосредственная связь с массами советских слушателей ослабла. Далеко не каждый наш композитор ясно представлял себе, чего ждет от советской музыки народ, каковы его музыкальные запросы.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189