Поддержка педагогом основных навыков учеников на уроках в классах общего фортепиано

Рекомендуя тот или иной прием работы, педагог не должен быть категоричным в требовании его выполнения, если ученик сомневается в целесообразности такого метода. Возможно, учащийся предложит свой способ, более удобный для него, заимствованный из занятий по специальности. Здесь же на уроке можно испытать оба приема и остановиться на более результативном. Может быть найдено и совсем новое решение. Главное – поддержать активность мысли учащегося. Навык активного инициативного мышления, как и любой другой, приобретается, развивается в процессе работы.

После каждого урока учащийся должен уйти с конкретным заданием для работы над техникой, на каждом следующем – отчитаться о результате. Чем лучше отлажена такая ритмичность, тем меньше времени на каждом уроке требуют разбор новых заданий и контроль, тем более результативна работа. В наших условиях (одноразовой встречи с учащимся в неделю), предполагающих большой объем самостоятельной работы дома, педагог должен дать рекомендации по разумному регулированию времени труда и отдыха для рук и головы, предупредить о недопущении перегрузок упражнениями в однотипных видах техники (что может привести к усталости мышц, заболеванию аппарата).

Решение проблемы развития техники на основе рационализации процесса находится в большой зависимости от того, что привлекается в качестве учебного материала, какими принципами руководствоваться при его отборе. Условившись, что единого, универсального ответа быть не может в силу неизбежных различий конкретных индивидуальных условий при постановке вопроса, попробуем все же определить те нормы, которые способствуют успеху в работе.

Общим положением можно считать требование развивать технику, обогащать ее на базе изучения художественного репертуара. Инструктивный материал (этюды, упражнения) является вспомогательным в освоении тех видов техники (фактуры), которые в художественных произведениях программы данного семестра являются новыми, трудными для учащегося. Такая зависимость инструктивного материала от художественного убедительна с позиций логики целевых установок работы над ним, что дополнительно способствует заинтересованности учащегося. Предлагая этюд, педагог указывает, к какому художественному произведению подведет техническую базу работа над ним. Изучение этюда может предшествовать работе над художественным произведением, либо осуществляться параллельно. Однако в любом случае «нацеленность» на конкретное художественное произведение окажет дополнительное воздействие на мобилизацию активности учащегося.

Если вы увлекаетесь игрой на гитаре и вам нужны гитарные стойки, то обращайтесь в интернет магазин struny.com.ua. Большой каталог продукции, их качество, а также скорость доставки вас приятно удивят.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189