Полное и разнообразное освещение педагогического творчества

Перспективно звучат решения Всероссийского совещания по художественному воспитанию детей в детском саду по вопросам развития творческих способностей ребенка: «Пункт 4. Для развития интереса ребенка к творческой деятельности, для систематического обогащения ее воспитатель должен умело и чутко руководить художественным творчеством ребенка, осторожно и неуклонно вести ребенка по пути все большего осознания воспринимаемого, обогащать детское восприятие наблюдениями природы, окружающей жизни, произведений искусства, представлять материалы и Пособия для художественного творчества».

Из этой формулировки видны принципиальные основы решения Проблемы детского творчества. Оно рассматривается не как акт спонтанного самовыражения, саморазвития, что характерно для буржуазной педагогики, а как явление, детерминированное воспитанием. Признается необходимость систематически руководить им.

В течение ряда лет Центральный Дом художественного воспитания совместно с Управлением по дошкольному воспитанию Наркомпрома организует и проводит ряд научно-практических конференций. Одна из них представляет интерес для нашей проблемы. Это сессия по вопросам музыкально-ритмического движения, происходившая 10 — 12 июня 1946 г. в докладе С. Д. Рудневой справедливо отмечалось: художественные образы, созданные композитором, должны восприниматься детьми целостно и творчески и так же воспроизводиться в движении. Это определение целостного восприятия музыки, несомненно, было прогрессивным и содержательным. Оно ориентировало педагогов на разностороннее развитие музыкального восприятия.

Но дальнейшие пути решения их определялись автором под сильным влиянием идей невмешательства в процесс музыкального развития дошкольника. В докладе ясно выражена переоценка детских возможностей в области творчества. Вот как сформулировал автор свою точку зрения на эти вопросы: «Сравнивая процесс детского восприятия и его творческой реакции с творческим процессом художника, мы можем сказать, что ребенок является как бы маленьким примитивным художником. Поэтому именно средствами художественного воспитания можно развить и сохранить в нем те данные его детской психики, которые представляют и в жизни взрослого человека большую ценность: эмоциональность образного восприятия и соединенную с нею творческую активность.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189