Постановка педагогом занятий в классах и дома

Педагогом должны быть подсказаны методы работы, «тренировки» навыка. При этом все рекомендации обязательно апробируются на уроке с доказательством их целесообразности, надёжности, результативности. Пусть для этого порой приходится преодолевать сопротивление ученика, обещающего «всё сделать дома». Уступок такому сопротивлению не должно быть. Поскольку в совместной работе на уроке познаются три основных компонента умственной работы над техникой; анализ структуры, выявление причины затруднения и определение материала и способа занятий. Работа в классе строится таким образом, чтобы при возможно меньшем числе повторений научить рациональным методам достижения ожидаемого эффекта овладения техническим приёмом в темпе, доступном на данном этапе. Под руководством педагога ученик познаёт необходимость соблюдения между повторениями пауз, длительность которых позволяла бы мысленно подготовиться к воспроизведению приёма, сосредоточиться, чтобы сыграть без ошибок.

Приведём в качестве примера несколько принципиальных установок на рационализацию работы по освоению технически сложной фактуры.

Анализ аппликатуры, принципа ее строения, исходя из привычных норм (формул), выяснение причин для отклонений в конкретном эпизоде. Например: В. Моцарт. Соната до мажор, такты 5–10.

В сложных пассажах – изолированная работа над звукорядами восходящим и нисходящим, то есть предварительное освоение движений в одном направлении:

Дробление гаммообразных пассажей на однопозиционные построения (слагаемые), проработка каждого, а потом «монтаж» целого.

Рационализация работы над техническими заданиями постепенно усваивается как система из рекомендованных педагогом приемов, которые в каждом конкретном случае служат поводом для обобщений, выработки принципиальных положений. В результате со временем при решении вопроса о выборе того или иного способа рационализации работы педагог называет их условными терминами, смысл которых бывает понятен им двоим или учащимся данного класса. Например: «проработка однопозиционных построений», «озвучивание октавы одним (1-м или 5-м) пальцем», «предварительное освоение одностороннего движения», «использование «немой» клавиатуры» и пр. Несомненно у каждого педагога есть своя, приобретенная годами практика, проверенная система приемов в работе над освоением новых для учащихся элементов фортепианной фактуры. Возникают их варианты в работе с новым учеником, над новым произведением. Копилка таких рекомендаций пополняется в течение всей трудовой деятельности педагога. Собранные у разных педагогов, они могли бы составить интересный материал о роли активного инициативного мышления в организации и совершенствовании процесса музыкально-технического развития исполнителя.

Если вам сделали ремонт в своем коттедже или в доме и вам нужна уборка коттеджей после ремонта, а времени как всегда не хватает, то выход есть: нанять специалистов из соответствующей фирмы. Сегодня существует много фирм которые предоставляют  услуги уборки после ремонта. Для этого вам следует сделать поиск в интернете или найти объявление в газете.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189