амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Повышенная предрасположенность рук учеников старшего возраста к мышечной зажатости

Бытует мнение о повышенной предрасположенности рук начинающих старшего возраста к мышечной зажатости. С ним нельзя согласиться. Большой опыт рукоделия, накопленный с годами, вооружает человека умением избирательно владеть мышцами для реализации движений пальцев, кисти, руки, обеспечивать необходимое мышечное «дыхание». При умелом руководстве со стороны педагога у начинающих сохраняется естественное состояние всего аппарата, позволяющее двигаться вперед по пути технического и музыкального развития. В условиях начального обучения взрослых находит подтверждение известное высказывание М. Лонг, что нормальная рука приспособлена к игре на фортепиано. Более точно было бы сказать – готова приспособиться. Такой готовностью необходимо правильно воспользоваться, разумно управлять, не привлекая и не возбуждая специального интереса к постановке рук, а умело осуществляя ее в работе над репертуаром, соответствующим этой цели. Отказ от упражнений для постановки рук, предшествующих началу игры по нотам, объясняется не экономией времени, а соображениями методического характера. Назовем некоторые из них.

  1. Работа над упражнениями нарушит «чистоту» соблюдения первоначальной установки на игру только по нотам. Так распространенное упражнение первых уроков для детей – перенос руки через одну-две октавы (с целью освоения навыка свободного перемещения на клавиатуре и организации «дыхания» руки), немыслимо без зрительного контроля. Кроме того, требование точного «приземления» на заданную клавишу – по сути элемент фортепианной техники наивысшей трудности – скачков в работе с начинающим взрослым может привести скорее к зажатости, чем к свободе руки. Вмешательство педагога, который, желая помочь правильно организовать движение, хватает учащегося за локоть, кисть, плечо, вызывает смущение и скованность.
  2. Первоначальная игра одним пальцем, либо последовательно двумя в том же упражнении отвлечет от выработки ощущения пятипальцевой позиции как основы постановки кисти.

Для постановки рук в сочетании с игрой по нотам без контроля зрением наиболее подходит легкий пятиклавишный репертуар. Самое первое прикосновение к клавиатуре (более точно – «погружение» в нее) осуществляется 1-м и 5-м пальцами одной руки на интервале квинты, либо всеми пятью пальцами на близлежащих белых клавишах. При этом ставится задание сыграть квинту, не глядя на клавиши. Здесь же на первом уроке осваивается пятипальцевая-пятиклавишная позиция в разнообразном сочетании двух пальцев (исполнение соответствующего им интервала) по нотам правой и левой руками. На первых уроках при условии чтения интервалов с нот без контроля зрением лучше использовать записи в тональностях до, соль мажор и ля минор (первые пять ступеней).

Если Вас интересует стоимость окна рехау — заходите на сайт www.osteklenie.ru. Наши специалисты грамотно объяснят по чем профиль REHAU с однокамерным энергосберегающим стеклопакетом или с двухкамерным энергосберегающим стеклопакетом, а также расскажут в чем преимущества окон системы REHAU.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама