Познавательная мотивация

По словам профессора Д. Б. Эльконин среди множества мотивов познавательная мотивация связана с содержанием усваиваемого материала. Другими словами создаваемые в практике обучения всевозможные побуждающие средства, внешние по отношению к содержанию учебной деятельности, всякого рода «подкрепления» и «побуждения» (отметки, живость и эмоциональность разъяснения и т. д.) не могут являться действительными мотивами учебной деятельности.

Это мнение, конечно, очень категорично. Однако глубокий анализ мотивов учения показывает, что все внешние побудители, хотя и имеют порой исключительно большое значение, всё-таки являются вспомогательными, дополнительными в сравнении с мотивами, непосредственно связанными с содержанием усваиваемого материала, если это содержание рассматривать относительно данного ученика. Учитель может очень много сделать, соответствующим образом организовав учебный процесс и управление им. У ученика могут быть прекрасные домашние условия, которые в значительной мере создают возможность для успешной работы. Однако серьезная тяга к знаниям возникает у данного ученика прежде всего при условии, что содержание урока рождает у него потребность в познании.

Формируется устойчивый познавательный интерес не сразу и разными средствами. Одним из них является занимательность. Прежде всего элементы занимательности вызывают богатое своими последствиями чувство удивления. Таковыми могут быть новизна, необычность, странность, противоречивость прежним представлениям, неожиданность и т. д. А роль эмоций в процессе познания очевидна. Г. И. Щукина видит назначение занимательности в учебном процессе в том, что она может являться первоначальным толчком познавательного интереса, трамплином к углубленной познавательной деятельности; опорой эмоциональной памяти; своеобразной разрядкой напряжения на уроке, средством переключения эмоций, внимания, мыслей; средством мобилизации внимания и волевых усилий.

Если вы заинтересованны вывести свой бизнес на качественно новый уровень работы, то вам обязательно нужны бизнес тренинги киев. Их  следует заказывать  только в проверенной компании, которая давно работает на рынке предоставления бизнес тренингов.

Вместе с тем важно, чтобы учитель не превращал занимательность в развлечение, чтобы он заранее планировал, где, как и с какой целью целесообразно привлечь средства занимательности для достижения конкретных целей на уроке.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189