амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Практика проблемного обучения

Процесс мышления, будучи по сути своей специфической рефлекторной деятельностью мозга, свое начало берет в проблемности познания. Процесс мышления порождается в противоречии между знанием и незнанием. Большинство специалистов всякое интеллектуальное затруднение, вызывающее познавательный вопрос, характеризуемое определенным психическим состоянием ученика и порождающее активную мыслительную деятельность с целью поиска ответа на возникший вопрос, называют проблемной ситуацией.

Важно подчеркнуть, что суть интеллектуального затруднения не в том, что ученик, скажем, забыл формулу и силится ее вспомнить, а в том, что ситуация породила информацию, находящуюся в противоречии с жизненным опытом, со знаниями ученика. Порожденные проблемной ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления, направленный на их снятие. Таким образом, начало всякого мышления в проблемной ситуации.

Отсюда вытекает, что в урок надо стремиться планомерно включать строго продуманную систему специально организованных и последовательно разрешаемых проблемных ситуаций. Такой активный учебный процесс, протекающий под постоянным управлением учителя и состоящий из постановки, формулирования проблем, создания и разрешения с привлечением разнообразных методов проблемных ситуаций, и называют проблемным обучением.

На уроке используются самые разнообразные методы обучения. Эпизодическое, случайное использование проблемных ситуаций приносит некоторую пользу, поскольку в процесс обучения вносится оживление. Однако обеспечить развитие творческой самостоятельности учеников может только соответствующая система специально продуманных проблемных ситуаций по каждой теме с учетом индивидуальных возможностей в данном классе. Причем эта система должна органически сливаться с традиционными методами.

Для того чтобы сделать свой домик красивым и ухоженным нужна хорошая садовая техника.  Для ее покупки заходите на сайт http://tehnobonus.com.ua/-motokul-tivatory-.htmlи выберете любую нужную вам садовую технику, которая значительно облегчит ваш труд в хозяйстве.

Не в любом классе постановка проблемы оживляет урок. Класс должен быть готов к решению проблем, знания и умения учащихся должны соответствовать применяемым методам. На любом уровне подготовки класса, изучая новый материал, учитель может активно привлекать к работе всех учащихся. Он может раскрывать перед учащимися, как говорил А. И. Герцен, «эмбриологию истины», показывать путь ее открытия, ее относительность. Поставив проблему в слабом классе, учитель «вскрывает внутренние противоречия, возникающие при ее решении, рассуждает вслух, высказывает предположения, обсуждает их, опровергает возможные возражения, доказывает истинность с помощью эксперимента, либо показывая его, либо рассказывая об опыте, проведенном учеными, и т. д. Иначе говоря, учитель демонстрирует перед учащимися самый путь научного мышления, заставляя учеников следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама