амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Предание о безгранично любящих друг друга юноше и девушке

Либретто для оперы написал на материале народных легенд поэт П. Мирианашвили. Композитор возвысил народное повествование до волнующего трагедийно-патетического звучания.

Царевич Абесалом во время охоты встречает крестьянскую девушку Этери, томящуюся у своей мачехи. Он берет Этери во дворец и женится на ней. Но визирь Мурман не желает уступить пленившую его Этери. Во время свадебного обряда Мурман незаметно для окружающих наводит порчу на Этери. Единственным средством ее спасения служит уход из дворца. Абесалом в отчаянии вынужден расстаться с горячо любимой женой, которую Мурман уводит в хрустальный замок. Разлученный с Этери, Абесалом безнадежно заболевает. Чувствуя приближение смерти, он приходит к подножию хрустального замка, чтобы в последний раз увидеть Этери. В смутной надежде царевич отправляет Мурмана за живой водой, но силы уже изменяют Абесалому. Этери спешит к умирающему и, не желая его пережить, убивает себя. Вернувшийся Мурман заставляет зарыть себя в землю между погибшими, чтобы помешать им соединиться после смерти. И предание добавляет: когда выросшие на могилах Абесалома и Этери цветы сплетаются друг с другом, их разъединяет вставший на могиле Мурмана терновник.В соответствии с эпическим характером повествования развертывание сюжета протекает в опере в виде сменяющихся картин-пластов. По существу, ее можно было бы назвать оперой-ораторией. Это – монументальное произведение с медленным, неуклонно нарастающим развитием, достигающим к концу колоссального подъема. Громадная роль в опере отведена хоровому массиву, который во втором акте (обряд свадьбы), в третьем (сцена расставания) и в конце четвертого (гибель возлюбленных) звучит потрясающе. Вообще трактовка хора в опере «Абесалом и Этери» резко отлична от обычной: хор здесь является не только участником действия, но одновременно – как в античной трагедии – неким «идеальным зрителем», выражая свои впечатления и определяя отношение к происходящему.

Весьма ярки и индивидуальные образы, для обрисовки которых Палиашвили применяет специфические средства. Благодаря этому композитор создает реалистический облик каждого из персонажей, избежав опасного схематизма: он показывает живых людей, а не условные положительные и отрицательные маски. Чутье выдающегося художника позволило Палиашвили чрезвычайно многообразно использовать унаследованные оперные формы, придавая им огромную выразительную силу. Подобно Глинке или Чайковскому, у Палиашвили все типы построения, все избираемые формы глубоко содержательны и служат характеристике данного действующего лица и данной ситуации. Отличительным качеством музыки «Абесалом и Этери» является ее поразительная «плотность», отсутствие динамических провалов, ее суровый и одновременно волнующий мелодизм.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама