амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Превращение скучных занятий в игру

Только неумение находить и применять яркие эмоциональные слова заставляет родителя хвататься за всякие «повелительные» и «запретительные» слова. В обстановке постоянных давлений, требований, запрещений детская энергия сама находит себе выход в действиях, скрытых от взрослых и потому нередко беспорядочных, уродливых. Для вида ребенок подчиняется словам, но в то же время ищет лазейку, чтобы уклониться от требования, которое в них заключено. Так создается опыт формального отношения к слову взрослого, возникает опасность разрыва между словесным воздействием и практическим поведением.

Возможность такого разрыва таится в природе самого слова. «Многочисленные раздражения словом… — предупреждал И. П. Павлов, — удалили нас от действительности, и поэтому мы постоянно должны помнить это, чтобы не исказить наши отношения к действительности».

Это особенно полезно помнить родителям, когда они контролируют учебную работу своих детей или помогают им в выполнении домашнего задания. Обычно такой контроль ограничивается тем, что мать и отец выслушивают, как читает, рассказывает и объясняет ребенок, не вникая в существо самих слов, которые он произносит, и в то, насколько верно и точно он их сам понимает. А ведь это — главное, это — первейшее условие сознательности в учении.

Важно, чтобы в сознании школьника каждому новому слову соответствовало правильное ощущение или представление о предмете, признаке, качестве, которое им обозначается. Поэтому детские дни рождения должны проходить в форме сплошного праздника, который надолго останется в памяти ребенка.

Сравнительно легко этого достичь, когда речь идет о вещах и явлениях, которые ученик способен непосредственно увидеть, услышать, пощупать, понюхать, попробовать на язык. Тут ощущение или представление прямо соединяется со словом, которое его обозначает. Но ведь наука выводит нас за пределы непосредственной действительности. География рассказывает детям о континентах и океанах, горах и реках, странах и городах, которых они не видели к, возможно, никогда не увидят. История раскрывает им жизнь прошлых эпох. Физика и химия, казалось бы, ближе всего к непосредственной действительности. Но эти науки изучают не ее внешнюю видимость, а то, что за ней скрыто и что глазом или ухом прямо уловить невозможно. Приходится с помощью самых разнообразных средств — приборов, моделей, наглядных таблиц, рисунков, схем, документальных и художественных фильмов, пластинок, наконец, развернутых словесных описаний формировать представление, отвечающее данному слову-понятию. И тут всегда подстерегает опасность каких-то утрат, искажений, выпадения отдельных связей, которые в конечном счете порождают несовпадение слова — представления — реальной действительности.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама