Превратить знания в убеждения

Но сама убежденность бывает разной: живой, творческой и мертвой, догматической. Какой-нибудь фанатик-сектант являет собой пример глубокой религиозной убежденности. Но разве нам не ясно, что эта убежденность ослепляет человека, делает его ограниченным, убивает всякую живую мысль. По сути, она перерастает в слепую веру, в предрассудок, в бездумную привычку, косная сила которой господствует над сознанием человека. Такая «убежденность» как раз достигается не методом убеждения, а грубым внушением, минующим критическую мысль человека и опирающимся на его страх перед необъятностью мира и превратностями собственной судьбы.

Нет, метод убеждения обращается не к тому, что составляет слабость человека, что пригибает и унижает его, а, наоборот, к тому, что представляет его силу: к его разуму и чувству собственного достоинства, к его смелости и мужеству, к его самостоятельности и самокритичности. При этом цель метода убеждения отнюдь не в том, чтобы навязать воспитаннику готовую истину, а в том, чтобы помочь ему самому, собственными силами подойти к овладению этой истиной, по-хорошему выстрадать ее. Тогда она станет подлинно своей.

«Но о какой истине вы говорите, когда сам Толстой признается, что он не смел и не умел объяснить ее? Как же он мог помочь ребятам подойти к её овладению?»

Мы уже видели, что субъективное знание может быть не только творческим, но и догматическим или иллюзорным. Незнание незнанию тоже рознь. Бывает, что человек не знает чего-то и даже не подозревает, что он этого не знает или просто не желает знать что-либо новое. Тут явление, так сказать, чистого и самодовольного невежества. Совсем другое дело, когда человек чего-то не знает, но отдает себе в том ясный отчет и стремится заполнить эту пустоту, однако не ложным, иллюзорным знанием, а истинным, творческим. Такое незнание — большая побудительная сила, приводящая в движение человеческую мысль.

Чтобы организовать корпоративные подарки в определенном стиле, которые останутся незабываемыми для всех нужно обратится в хороший интернет магазин. Ведь подарки должны быть уникальными и напоминать всегда человека который подарил их, и праздник на который это подарок был получен.

Живое, творческое знание тем и отлично от догматического, что оно не ограничивает себя достигнутым. Оно исходит из того, что процесс человеческого познания бесконечен и что каждая достигнутая истина относительна, она лишь ступень к новому подъему, лишь звено в последовательном приближении человека к сущности явления. Да, Толстой не мог дать детям ясный и готовый ответ на вопрос: в чем природа и цель искусства? Он сам страстно искал его. Но его «незнание» и его искание основывались на глубокой убежденности в богатстве и сложности данного явления, в высокой его значимости в жизни человека. Именно эту убежденность Толстой-педагог и передавал детям — своим отношением к их вопросам, размышлениям, спорам.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189