Причины сходства сочинений детей с образцами

Все шесть детей выбрали один и тот же текст — «Часы». Причину этого можно искать скорей всего в новизне тематики (песен на эту тему очень мало) и в яркости изобразительных элементов данного музыкального образа.

Во всех попевках детей сходство с образцом очевидно. Последние двое детей воспроизвели точно мелодию образца. У всех других детей — лишь незначительное варьирование ее: построена попевка на двух звуках большой терции. Лишь у одной Зои к этому же интер  валу добавлена малая терция вниз (минорное трезвучие).

В целом данный опыт показал, как сложны и иногда неожиданны ассоциативные пути и побудители, вызывающие детское творчество. Собирается все большее количество фактов, подтверждающих необходимость варьирования различных условий при его формировании.

Обобщая материалы второго этапа опытной работы, отметим следующие ее результаты. Дети уже ориентировались в новых заданиях. Они стали им знакомы, у них появилось определенное стремление к самостоятельности, к поискам способов выражения своих чувств и мыслей в песенном творчестве. Если первый период характеризовался еще робкими ориентировками детей в совершенно новой сфере, то теперь они не только стремились к самой деятельности, но и старались улучшить качества своих сочинений. Дети испытывали при этом радостную уверенность, взволнованность, были по-трудовому настроены. Они смелее опирались на возникающие у них ассоциации и образы, рожденные на основе прежнего опыта и измененные их творческим воображением. Их деятельность приобретала эстетический характер. Важную роль сыграло разнообразие тех побудителей, которые создавались для возникновения нужных мотивов творчества. Сама творческая работа получала для ребенка многосторонний смысл; она приносила удовольствие, но требовала усилий; ее надо было сделать лучше, чтобы понравилась другим; в ней можно было и посоревноваться — чьи достижения лучше. Хотя дети еще постоянно побуждались к выполнению заданий, но уже в этот период у них возникают первые обобщенные представления о творческой деятельности, у некоторых детей зарождалась и потребность в ней.

Но даже в условиях того ограниченного времени, которое было отведено в наших опытах этому этапу, можно говорить об изменении уровня творческой продукции детей. Анализ ее позволяет нам отметить две характерные ее особенности.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189