Приемы игры на кларнете

Ребенку надо дуть в отверстие и одновременно перебирать клавиши. Дыхание надо регулировать: выпускать воздух не сразу, вовремя его набирать. Все это требует определенной сноровки, не сразу удается. Например, типична такая последовательность движений. Юра М. берет в рот наконечник кларнета, одновременно нажимает клавишу, но не дует. Звука нет, он недоумевает. Вынимает инструмент изо рта, рассматривает клавиши, нажимает их: ничего не получается. Вновь берет кларнет в рот, одновременно нажимает клавишу — раздался звук. Мальчик радостно улыбается, дует, нажимает осторожно одну клавишу за другой. Основной прием освоен.

Аналогичная трудность возникает и при игре на баяне. Надо сочетать движения, управляющие мехами, и одновременно перебирать клавиши. Но так как этот инструмент более знакомый, то усилия направляются не на поиски способов звукоизвлечения, а на координацию всех движений.

Импровизация интонаций, мотивов, звукорядов — на инструментах представляет собой малоинтересный материал в музыкальном отношении. Он даже характеризуется некоторой хаотичностью. Но это чисто внешнее впечатление, так как действия ребенка весьма сознательно направлены на ознакомление с инструментом, и в этом смысле они целесообразны. Их можно аргументировать по некоторым признакам.

Часть движений носит чисто ориентировочный характер. Ребенок пробует то одну, то другую клавишу, переходя от верхних к низким звукам, как бы прислушиваясь к звучанию инструмента в целом.

Другой тип движений приводит к более оформленным результатам. Дети играют последовательно звук за звуком, возникают гаммообразные ходы. Эти ходы представлены в восходящем, нисходящем и в отдельных случаях (на пианино) в расходящем движении. Иногда меняется их ритмический рисунок. Интересны попытки гармонического соединения звуков. Дети иногда попадают на терцию и пробуют, играя двумя руками, передать терцовые ходы.

Простейшие мелодии возникают лишь в отдельных случаях и почти, как правило, после некоторых предварительных проб. Задание сыграть свою плясовую или колыбельную почти не удалось детям. Лишь отдельные дети попытались сыграть нечто напоминающее плясовую и колыбельную. Задание явно преждевременно. Не имея самых первоначальных навыков игры на инструменте, невозможно импровизировать.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189