Применение детьми лада

Это не означает, что все произведения, передающие, предположим, настроение грусти, сожаления, обязательно написаны в миноре, а противоположный строй чувств передан в мажоре. Но в самых простейших пьесах, песнях мажорные и минорные лады являются выразителями музыкальных образов, контрастных по характеру. Вот почему оценивается положительно факт указанного применения ладов для выражения соответствующего настроения в музыке. Это свидетельствует о творческих проявлениях детей в их первоначальных формах, которые психологически объясняются лишь интуитивными проявлениями музыкального чувства. Ведь дети не могут сознательно употребить тот или иной лад для выражения определенного настроения, не имеют знаний о нем, не владеют навыками его различения. Преднамеренно подходя к задаче создания песни, они в дальнейших своих поисках средств выражения идут как бы интуитивным путем. Это очень сложное явление, требующее своего изучения в рамках специального исследования.

Сережа Т. в своем первом построении также использовал звукоряд натурального минора. Затем, очевидно, стремясь усилить печальное настроение, и он интуитивно применил хроматические ходы. Все в целом прозвучало несколько необычно, выразительно.

Несомненную роль играли и различные побудители деятельности детей. То обстоятельство, что надо было оценить свою продукцию, детей очень заинтересовало. Особенно усилился интерес благодаря методике проведения опыта. После того как дети сочинили свои песни, они с большим интересом прослушали их в магнитофонной записи. Слушая свою песню, они слегка волновались, огорчались, если слышали неверные интонации («Ой, как неверно он спел!»), и т. п. Прослушивание магнитофонной записи сочинений детей интересный метод: каждый ребенок, как бы со стороны оценивая свое сочинение, имеет возможность сравнить его с сочинениями другого, и это содействует осознанию качества собственного творчества. Записанные на магнитофонной ленте песни приобретают объективное значение для детей; импровизации зафиксированы и могут прозвучать в любой момент. То, что дети прослушивали все песни подряд, дало им возможность иметь общее представление о творчестве своих сверстников. Это позволило им отметить и такой знаменательный факт, как однотипность сочинении разных детей. Когда прозвучали польки в их однообразных сочетаниях, то кто-то из детей отметил: «Это тоже похоже, как уже пели». Итак, они осознают, что подражание друг другу не достоинство и что оригинальность украшает их сочинения.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189