Проблема учеников с уже приобретенными нехорошими привычками и упущениями

Нередко учащиеся приходят в класс общего фортепиано с уже приобретенными нехорошими привычками и упущениями (в постановке рук, звукоизвлечении, навыках педализации и др.).
Восполнение пробелов – норма учебного процесса в классе общего фортепиано, индивидуальной работы с учащимся. Искоренение же привычек, которое требует немалых усилий и времени, порой бесполезно и безрезультатно утраченных педагогом и учащимся, лишь тогда целесообразно осуществлять (со всей необходимой настойчивостью), если они встали препятствием на пути музыкально-технического развития учащегося. В остальных случаях с ними придется примириться.

Так, например, внешне далекая от идеальной в представлении пианиста постановка кисти, пальцев, но которая, однако, уже годами «приспособлена» инструменталистом в его фортепианной игре и обеспечивает необходимую свободу, достаточный художественный уровень звукоизвлечения, не тормозит развитие техники в пределах цели обучения, не нуждается в исправлении.

Среди технических приемов, освоение которых является спецификой обучения игре на фортепиано и представляет принципиальную новизну для учащегося любой специальности, подчас вступая в противоречие с привычными положениями техники специального инструмента, особое место занимают навыки координации движений при игре двумя руками. Даже самые легкие для каждой руки технические задания, привычные и близкие специальности учащегося, становятся сложными, трудными при их сочетании в игре обеими руками. Часто трудность заключена в изменении функций правой и левой рук при игре на фортепиано.

Сложности координации возникают на любом уровне обучения при встрече с полифонической фактурой, даже простым двухголосием. Навык координации – сложнейший самостоятельный технический прием – в каждом конкретном случае, даже при неисчислимом множестве уже усвоенных ранее представляющий новизну задания, всегда требует мобилизации мыслительной энергии, внимания, воли, не поддается автоматической тренировке. Помня постоянно об экономном расходовании времени и сил учащегося, педагог будет искать кратчайшие пути для усвоения многоплановой многообразной техники координации. С этой целью он предостережет учащегося от малоэффективной многочасовой работы по усвоению материала каждой рукой отдельно, к чему нередко прибегают учащиеся, не понявшие причины затруднения при игре двумя руками.

Практика свидетельствует, что продолжительная игра отдельно каждой рукой в заданиях на координацию затрудняет объединение движений двух рук. При этом для многих инструменталистов сложность заключается в отсутствии опыта исполнения реально звучащих двухголосных построений. Поэтому исполнение одного голоса при разборе такой фактуры лучше сочетать со звучащим вторым голосом в исполнении педагога. Здесь же на уроке целесообразно разобрать пусть самый короткий эпизод с заданием на координацию двумя руками, наметив принципиальную основу методики самостоятельной работы учащегося для достижения требуемой координации, то есть игры двумя руками с соблюдением интонационного артикуляционного строения звучащего материала.

Как правило, в любом конкретном случае для выполнения задания необходимо выявить в разных артикуляционно-ритмических линиях каждого голоса (руки) общее начало. Организовать их взаимодействие удается на основе опорных точек ритмической пульсации, для чего в первоначальной работе (при разборе двумя руками) скорее всего придется временно «пожертвовать» смысловой интонационной логикой мелодического материала одного из голосов. Для более прочной «опоры», более надежной ориентации на единое начало, координирующее совместное движение рук, целесообразно при освоении каждого голоса отдельно обеспечить ритмическую организацию звучащего материала счетом вслух. Счет подчинит себе действие каждой руки при их сочетании и поможет их автоматическому взаимодействию, а на следующем этапе освоения двухголосия обеспечит возможность переключения внимания исполнителя с одного голоса на другой.

Если вы хотите http://srubnbrus.com — построить сруб качественно и быстро то доверьте это дело профессионалам, которые в этом знают толк. Компания Srub n Brus имеет для этого все современные технологии, а также хороших специалистов своего дела, которые построили не один сруб.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189