Проблема взаимоотношения музыкального воспитания и музыкального развития

Из ряда докладов по постановке музыкального воспитания наибольший интерес представляло сообщение М. М. Попова-Платонова на тему «О необходимости и постановке музыкального воспитания в семье и школе», так как в нем ставился ряд теоретических вопросов. Положительными моментами в этом сообщении являются; толкование сущности музыкального воспитания как средства гармонического, всестороннего развития; требование идти не сразу от приобретения навыков, а от развития музыкального слуха к осознанию и затем к закреплению навыков; педагогически ценно утверждение, что музыкальный слух развивается и совершенствуется лишь в процессе обучения.

Но совершенно ложно, классово ограниченно утверждение того, что искусство свободно от всякой тенденции, не должно служить средством воспитания. Эти взгляды М. М. Попова-Платонова глубоко порочны. В основе их лежит реакционная теория, определяющая «нравственное» как стремление уйти от «грязного», «низменного» мира в мир «чистого искусства».

Следует особо остановиться на высказываниях известного русского физиолога В. М. Бехтерева. При всей своей разносторонней деятельности он неоднократно и последовательно развивал мысли прямо по изучаемой нами проблеме.

Это более, чем где-либо, оправдывается в органе слуха, ибо развитый музыкальный слух предъявляет и иные требования к музыкальному произведению, нежели слух малоразвитой. Нечего говорить, что с развитием музыкального слуха идет и развитие эстетического музыкального чувства.

Поэтому первое условие музыкального развития ребенка — это устранение всего, что нарушает правильное развитие слуха». Обращая внимание на развитие органа слуха, В. М. Бехтерев подчеркивает, что важно не только различение звуков по их свойствам, но и понимание их гармонии. Этим он подчеркивает эстетический характер сенсорного развития.

Очень обстоятельно раскрывается положение о динамичном развитии музыкальности. Прежде всего подчеркивается, что она должна быть развиваема не только с ранних лет, но даже с первых дней жизни. В. М. Бехтерев приводит такой пример: ребенок в возрасте 1 месяца и 2 дней начинал плакать, когда прекращали пение, и переставал, когда пение возобновлялось. Следовательно, задолго до развития речи у ребенка проявляется чувствительность к музыкальным звукам.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189