Продолжал развиваться жанр массовой песни

В начале 20-х годов получили распространение новые революционные песни  – «Паровоз коммуны», «Молодая гвардия» (ее слова были написаны А. Безыменским по заданию ЦК комсомола; мелодия взята из старой песни, посвященной национально-освободительному движению в Тироле).

Останавливаясь на деятельности различных музыкальных организаций, мы говорили о композиторах ОРКИМД (Красев, Корчма рев, Титов); они еще в начале 20 — х годов интенсивно работали в жанре песенно-хоровой музыки. Мы отмечали, что эта работа не дала качественно ярких результатов. Значительно более успешной была песенно-хоровая творческая деятельность ряда молодых композиторов, выдвинувшихся в конце этого десятилетия. Речь идет о композиторах А. Давиденко, В. Белом, М. Ковале, Н. Чулаки, Б. Шехтере. Им удалось найти новые пути/ развития массовой песни. Исходя из народного творчества, они не копировали народные образцы, но стремились развивать, переосмысливать народнопесенные элементы. Большое внимание уделяли эти композиторы городской песенной культуре, революционной песенности.

Не ограничиваясь жанром массовой песни, А. Давиденко и его товарищи писали также хоры и сольные вокальные произведения типа баллады, романса, вокального монолога и т. п. Здесь намечались пути к обновлению камерного вокального жанра, репертуара советской эстрады. Возникали предпосылки для развития советского романса, по своему содержанию тесно связанного с нашей действительностью. Хоровое и камерное вокальное творчество молодых композиторов в значительной мере питалось теми же песенными источниками, откуда черпали эти композиторы, работая над массовыми песнями.

Напомним попытку группы композиторов-студентов Московской консерватории написать монументальное песенно-хоровое произведение «Путь». В создании этого «музыкального действия» участвовали: В. Белый, Г. Брук, А. Давиденко, М. Коваль, Н. Чемберджи, Б. Шехтёр и другие. «Путь в будущее» состоит из трех «звеньев»: 1905 год, 1917 год и 191927 годы. Это произведение отразило многие слабые стороны творческой работы Проколла – организации, в которую входили авторы «действия».

«Путь в будущее» не закрепился в концертном репертуаре. Но его лучшие фрагменты получили широкое распространение  – к ним относятся вокальный монолог В. Белого «Двадцать шесть», песня «Конница Буденного», хоры «На десятой версте» и «Улица волнуется» А. Давиденко.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189