Пути и методы изучения проблемы формирования музыкальности

В течение последних 15 лет автором настоящей книги изучалась проблема взаимосвязи музыкального воспитания и развития. Естественно, решалась она не сразу. Первые два исследования были посвящены изучению процессов музыкального развития в связи с певческой (1951–1953) и музыкально-ритмической деятельностью детей (1953–1957)2.

Общее для этих исследований – изучение особенностей усвоения детьми программного содержания в связи с конкретным видом музыкальной практики, что вызывает развитие той или иной музыкальной способности. Но в этих работах наметился различный подход к изучаемым явлениям.

В первой из них преследовалась цель обосновать методику обучения пению. Изучение направлено на анализ уже заданного программного материала (системы знаний, навыков и репертуара) и детских реакций на применяемую методику.

Таким образом, содержание программного материала считалось заранее установленным, а проверялись лишь наиболее эффективные способы усвоения детьми знаний и умений при видоизменяющемся взаимодействии слова и наглядности.

Пути второго исследования, более тщательно разработанного, несколько отличались от предыдущего. В нем также анализировалась существующая практика одного из видов деятельности (музыкальная игра), устанавливались ее характерные черты. Но что именно дети должны были усвоить, заранее определялось лишь в самой общей форме. Конкретное же решение приходило лишь как результат изучения особенностей музыкально-ритмических проявлений детей в различных ситуациях, в связи с различными игровыми образами, восприятием и воспроизведением музыкальной формы, темпа, динамики и т. д. Характерные черты, установленные у отдельных детей, соотносились с аналогичными проявлениями наблюдаемых воспитанников на всех возрастных этапах. Обобщение полученных материалов позволило определить программное содержание, способы, умения уже не только путем анализа опыта, но и в результате изучения индивидуально-типологических и возрастных особенностей детей. Подобный подход к определению содержания воспитания становился более обоснованным.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189