Работа над техническими заданиями учеников общего класса фортепиано

Работа над техническими заданиями начинается с их осмысления. Это правило должно стать законом для исполнителя. Только полностью познанное умом, может стать предметом тренировок.

В процессе занятий постоянно должен накапливаться опыт такого анализа, о чем будет сказано дальше.

В педагогической практике нередко наблюдаются случаи, когда учащийся жалуется, что не сумел одолеть трудный пассаж, овладеть сложным фактурным построением, хотя уверяет, что очень долго и много над ним работал (многократно повторял), однако не может сыграть этот пассаж в доступном темпе напамять или записать в нотах. Для усвоения напамять приходится на уроке всматриваться в текст, анализировать структуру пассажа (после многочасовой работы дома). Здесь же на уроке, выученный наизусть таким способом пассаж, поддается и техническому усвоению. Можно считать правилом требование учить наизусть технически трудные эпизоды, что заставит активизировать внимание к структуре текста. Выучивание наизусть технически сложных эпизодов оправдано также тем, что их исполнение нередко требует зрительного контроля за положением рук на клавиатуре.

Установка на умственную работу при освоении технических навыков, преодолении технических трудностей утверждается в сознании учащегося, обретает реальное содержание как условие, содействующее успеху ускорению процесса технического развития, если педагог от урока к уроку на конкретном материале демонстрирует её преимущества. При этом учащийся усваивает систему приёмов анализа технических заданий. Как ни различны методы и последовательность работы над техникой с каждым отдельным учащимся в силу различия индивидуальностей, общим для всех должно сохраняться правило системности в отборе технического материала, в усложнении заданий.

Предлагая и требуя от учащегося самостоятельной мыслительной работы над техническим заданием, педагог должен быть уверен, что элементы, составляющие его фактурную ткань, усвоены ранее. Простейшие формулы фортепианной техники (различные варианты пятипальцевых – пятиклавишных построений, типа упражнений Ганона, гаммы, арпеджированные аккорды) должны «узнаваться» учащимися в сложных пассажах. Таким образом упрощается процесс их прочтения и технического усвоения.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189