Работа по техническому развитию учеников

Непрерывная систематическая работа по техническому развитию, обогащению новыми приемами фортепианной техники, расширению круга навыков, укреплению, тренировке и даже физической закалке аппарата осуществляется на упражнениях.

Начиная с упражнений Ганона, закрепляющих и развивающих навыки начального курса (освоение клавиатуры, пятипальцевой игры, координации в параллельном движении), каждый новый элемент техники может усваиваться на «тренировочном» материале умело подобранного комплекса упражнений с соблюдением в каждом принципа вариантного усложнения заданий. Работа над упражнениями, планируемая и выполняемая как полноценная составная часть курса общего фортепиано, должна базироваться на четких методических установках, доведенных до сознания старшего учащегося на специально посвященном этой теме уроке, общем для группы новых учащихся.

Педагог может провести беседу об истории применения упражнений в педагогике и исполнительстве, о различии взглядов на их пользу, об авторах наиболее известных изданий прошлого столетия и об отношении к упражнениям советских фортепианных педагогов.

Наконец, о месте упражнений в общем времени самостоятельных занятий учащихся, о роли творческого инициативного подхода в создании вариантов общеизвестных упражнений и новых – на материале технических заданий при освоении художественного произведения. В такой первоначальной беседе может состояться обмен информацией между учащимися и педагогом об отношении к упражнениям в специальных классах, о привычных там методах работы над ними, что может быть учтено и использовано при индивидуальной работе.

Вопросы методики работы над упражнениями подробно рассматриваются в книге И. Штепановой – Курцовой «Фортепианная техника». Материал, предложенный известной чешской пианисткой, рассчитан на учащихся-пианистов, но принципы отбора упражнений в комплексы и работы над ними достойны заимствования педагогикой любой инструментальной специальности.

Индивидуальный подход к проблеме упражнений (определение целесообразного их объема, конкретизация типов и видов) реализуется с привлечением активного внимания учащегося, его инициативы и творческих способностей.

Разумеется, не может быть и речи о едином универсальном комплексе для всех, но есть обязательный минимум, тренировочная работа над которым даже предусмотрена программными требованиями. Это – гаммы и арпеджио. Из многочисленных доводов в пользу работы над гаммами и арпеджио, разносторонне воплощенных в высказываниях ведущих педагогов-методистов, применительно к развитию фортепианной техники у непианистов наиболее убедительно звучат слова М. Лонг: «Важно подчеркнуть, что никакая другая работа не может заменить изучения арпеджио и гамм»… «я считаю очень важным этот прием ежедневного развития мышечной гибкости»… «гаммы и арпеджио обучают игре». К этому можно добавить, что недооценка значения работы над гаммами наносит ущерб не только пианистической подготовке, но и общемузыкальному развитию учащегося.

Если вы хотите купить ванны оптом питер то не надо ходить и искать по крупным супермаркетах и рынках, а обращайтесь в компанию ГК «Торговая площадь». Здесь вы можете купить чугунные и стальные ванны оптом в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве и других городах России на самых выгодных условиях. Большой каталог продукции и качество обслуживания вас приятно удивят.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189