амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Работа с Мелнгайлисом

Сначала Мелнгайлис учился в Дрезденской консерватории, но остался недоволен постановкой там преподавания и особенно общим состоянием творческой жизни. Услышав однажды Первый квартет Бородина, он понял, что неправильно искал для себя опору, и, покинув Дрезден, отправился в Петербург. Как впоследствии признавался Мелнгайлис, он «приехал в Дрезден (в 1896 году) вагнерианцем, а уехал оттуда в 1897 году страстным приверженцем русской музыки.

Заниматься с умным и одаренным, но обуреваемым противоречиями молодым латышом Римскому-Корсакову было нелегко. По истечении первого года занятий Римский-Корсаков написал о нем в экзаменационной ведомости: «Способен. В контрапунктическом отношении испорчен заграницей. Успех есть. Старателен». И еще; «Способен, самонадеян, надо обуздывать и усмирять, что до некоторой степени и удается. Прилежен. Умственно развит». В конце второго года занятий отзыв стал значительно резче: «Способен достаточно, самонадеян беспредельно. Декадент». И Римский-Корсаков даже делал вывод; «Отказываюсь от него как ученика, так как успехов не вижу». Но настойчивость, упорство и преданность Мелнгайлиса искусству одержали верх. В конце третьего года занятий Римский-Корсаков записал; «Очень способен. Испорчен влиянием декадентства. В последнее время, однако, выказывает более правильное и желательное направление». И здесь появилась важная фраза, показывающая тот путь, который помог Мелнгайлису успешно преодолеть идейные тормозы развития, то есть путь обращения к народному началу; «В таланте обнаруживает некоторую оригинальность, может быть благодаря латышской народности»

Однако полного контакта учитель и ученик все же не достигли, да и не могли достигнуть. Но здесь причиной было не «декадентство» молодого Мелнгайлиса, а его расхождение с Римским- Корсаковым в принципиальном вопросе оценки наследства Мусоргского и защита учеником оригинальной редакции «Бориса Годунова».

Сказанное лишний раз подтверждает, что Римский-Корсаков никогда не подавлял индивидуальности ученика и во взаимоотношениях внутри класса всегда исключал собственные композиторские вкусы и симпатии.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама