амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Разнообразные формы словесного внушения

В практике воспитания словесное внушение начинается с короткой выразительной реплики или развернутой фразы и заканчивается сложным «словодействием».

… Вместе с детьми мать убиралась в квартире. В это время ее позвала соседка. Указав старшей дочери, что надо делать, мать ушла. Но когда она вернулась, в комнате была беготня, все оказалось разбросанным. Увидев мать, дети остановились как вкопанные. Мать молча прошла мимо младшей дочери будто не замечая ее, и подошла к старшей.

–     Хороша… — только и произнесла она. И, повернувшись, молча взялась за дело.

Девочка покраснела до слез. Она принялась старательно помогать матери, а следом за ней включилась и младшая. Они молча усердно трудились, пока уборка не была закончена.

Другой пример. Это было в дни войны. На уроке ученик Коля К. плохо вел себя. Несмотря на все увещевания учительницы и товарищей, он совсем распустился и даже позволил себе выходку, задевавшую патриотические чувства ребят.

Это получилось настолько неожиданно и сильно, что Коля был потрясен. Он заплакал и обещал, что больше никогда не повторит своих выходок. «… Нужно уметь сказать так, — подчеркивал А. С. Макаренко, — чтобы они (дети. — Л. Л.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». Приведенные примеры — хорошая иллюстрация этого требования. Воспитатели не позволили себе сбиться на грубое раздражение. Они отвечали чувствами поколебленного доверия, оскорбленного достоинства, негодующего гражданского сознания, и именно это производило впечатление. Здесь имели значение и жесты, и взгляды, и действия, которыми взрослые выразительно подкрепляли силу самих слов. Воспитатель должен уметь немного «играть» — это необходимый элемент педагогического искусства.

Эти примеры словесного внушения носят преимущественно негативный характер, выражают эмоции осуждения и огорчения, негодования и гнева. Конечно, они неизбежны в практике воспитания, так как воспитатель нередко сталкивается с нарушениями норм в поведении детей.

Сейчас очень модно стало носить украшения сделано из дешевых заменителей камней и металлов — бижутерию. Это стильно, модно и дешево. Чтобы найти длинные серьги бижутерия купить по хорошем ценам — нужно воспользоватся интернет-магазинами, которые предлагают бижутерию на любой вкус и цвет.

Однако такими внушениями не следует злоупотреблять. Главное — научить ребят правильно поступать, действовать, причем так, чтобы это отвечало их собственным желаниям, их насущной потребности. Этого можно достичь, развивая все задатки ребенка, добиваясь расцвета его творческой активности, последовательно расширяя его самостоятельность. Здесь неоценимы положительные эмоции ребят — наслаждение от творческой деятельности, радость от открытия нового, гордость от победы над препятствием, общее жизнерадостное настроение, вызванное личными успехами. Не случайно А. С. Макаренко говорил о «мажоре», который должен господствовать в детском воспитательном коллективе, о «завтрашней радости», призванной мобилизовывать и сплачивать ребят.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама