Разные группы развития фортепианной техники

Очевидно, что в работе над техникой, как и во всем учебном процессе курса общего фортепиано, должна быть учтена и специальность учащегося. Для определения положений методики работы над усвоением технических навыков целесообразно разделение учащихся на две группы: инструменталистов и неинструменталистов – дирижеров и вокалистов.

 Страна в шопе Сериал — это новый и смешной проект Сергея Светлакова, который скоро выйдет в эфире. В сериале также будут участвовать разные звёзды, которые расскажут свои истории о шопинге в большом торговом центе.

У первой группы развитие фортепианной техники происходит параллельно техническому развитию на специальном инструменте, превращается в процесс, зависимый от специальности. С одной стороны – корректируемый ею, с другой – учитывающий, использующий опыт работы над техникой в специальном классе.

У второй группы процесс развития навыков фортепианной игры не зависит от специального инструмента, но в то же время и лишен опыта работы над инструментальной техникой, не обогащен таким опытом. Возникает вопрос, какая из названных групп потенциально перспективнее в работе над техникой? Если рассматривать эту работу как тренировку аппарата, то покажется, что инструменталисты находятся в менее выгодном положении, нежели вокалисты или дирижеры, поскольку специальный инструмент ограничивает время и силы для занятий фортепианной техникой. Однако практика отрицает такое предположение. При других равных условиях (музыкальных способностях, воле, наличии фортепиано для домашних занятий) преодоление технических трудностей и развитие фортепианной техники идут более успешно у инструменталистов, чем у вокалистов. Причина такого явления – в природе техники инструментального исполнителя, общих для любого инструмента закономерностях процесса ее воспитания. Работа по усвоению техники игры на инструменте начинается с формирования звукотворческой воли и ее реализации посредством игрового аппарата. Инструменталист приходит в класс фортепиано не только с определенным багажом навыков игры на своем инструменте, но что особенно важно – с опытом их приобретения, который положительно сказывается в овладении фортепианной техникой. Успех развития техники немыслим без понимания учащимся закона волевой самоорганизации на активное восприятие, а затем – воспроизведение изучаемого технического приема. У неинструменталиста такое понимание предстоит еще сформировать, равно как и сознание неизбежности трудного, трудоемкого процесса, каким является обучение игре на инструменте и тем более преодоление технических трудностей, освоение технических приемов.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189