Разные педагогические подходы к ученикам классов общего фортепиано

В среде педагогов общего фортепиано можно услышать возражения против «отвлечения» курса фортепиано на другие предметы специального цикла, подкрепляемые аргументом о наличии занятий по этим дисциплинам. Разумеется, навыки владения технологией предмета воспитываются, прививаются в соответствующих классах. Но в ситуации, когда учащийся класса фортепиано доверчиво обратится к своему уважаемому и любимому педагогу фортепиано за помощью, консультацией по вопросам аппликатуры в заданиях курса чтения партитур или других, отказ ему в этом либо неудачная попытка, обнаружившая беспомощность, неумение педагога, могут отрицательно повлиять на творческие отношения учащегося с педагогом. Если же педагог будет готов не только квалифицированно решить конкретный вопрос, но и предложит свое участие в других заданиях, требующих фортепианной подготовки, то укрепит свой профессиональный авторитет в глазах учащегося, а также предметно продемонстрирует зависимость специальности от фортепиано, от уровня владения им.

Многими дополнительными знаниями должен обладать пианист, ведущий курс общего фортепиано. Практика свидетельствует: лучших творческих контактов и результатов в работе с учащимися классов общего фортепиано достигают педагоги, в прошлом успешно и много работавшие концертмейстерами в специальных классах. Никогда не поздно учиться, особенно если этого требуют условия педагогической работы. Хорошо подготовленному пианисту, владеющему техникой фортепианного исполнительства педагогу, при желании не трудно обогатить навыки и умения за счет техники чтения партитур и в других направлениях, требуемых задачами оптимизации учебного процесса в классе общего фортепиано.

Практика общего фортепиано располагает богатым опытом использования урока для расширения диапазона знаний учащегося, воспитания самостоятельного музыкального мышления, вооружения основами методики работы над произведением. Так гармония, ее практическое усвоение на уроке фортепиано – тема неисчерпаемая от первой встречи с учащимся до выпускного экзамена. Такие дисциплины, как анализ форм, полифония – постоянные спутники урока фортепиано. Привлечение их к процессу изучения репертуара даст ключ к познанию путей художественной интерпретации, пониманию стилевых черт, формы, жанровой характеристики, строения мелодии, фразы, интонации. Чтение с листа, игру в ансамбле целесообразно основывать на произведениях музыкальной литературы из курса истории музыки, который изучается в данном семестре. Дополнительная информация, обогащающая учащегося сведениями из разных областей искусства, музыкальной науки, сообщается педагогом как в процессе непосредственной работы над произведением, так и в форме бесед с одним учащимся, либо с группой. Беседы могут носить характер вступительного слова перед изучением какого-либо произведения как «представителя» данного круга литературы, либо обобщающего, заключительного, после изучения ряда аналогичных произведений. Например:

Сонаты (сонатины) И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена – музыка венских классиков.

Фортепианная полифония И. С. Баха.

Полифоническая фактура фортепианных произведений П. Чайковского, А. Скрябина.

Менуэт, его место в инструментальном жанре.

Мазурки Ф. Шопена: танцевальный жанр в инструментальной музыке, черты национального.

Прелюд как форма, его место в инструментальной музыке.

Прелюды Ф. Шопена, А. Скрябина, Д. Шостаковича и др.

«Детская музыка» С. Прокофьева. Черты стиля композитора.

Программность в музыке (на материале фортепианных миниатюр современных композиторов).

Здесь названы наиболее доступные темы, которые основаны на педагогическом репертуаре четырех–шести лет обучения. Естественно, что репертуар более сложного содержания дает и большой простор для выбора темы. Польза от такой формы общения с учащимися будет особенно результативной, если педагог предложит предварительно заглянуть в книгу, из которой можно почерпнуть сведения по интересующей теме. Встреча с новым произведением может стать поводом для разговора о композиторе, диапазоне его творчества, что обязательно должно затронуть и хоровой жанр, заставить учащегося поинтересоваться его содержанием.

Если вы хотите приятно удивить свою любимую девушку или жену, то подарите ей аэрогриль электрический с механическим управленим. На сайте www.trademk.ru представлен большой выбор бытовой электротехники, которую вы можете заказать в любое время.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189