Развитие игры детьми

Важно пронаблюдать возможности детей в этом отношении. Усвоение ими способов самостоятельного сюжетного развития игры и ее построения входит в структуру детского творчества. Различные по своим формам сценарии дают возможность выдвигать перед детьми разнообразные творческие задания, в том числе и по усвоению ими способов сюжетно-композиционного построения. Речь идет, следовательно, о сюжетном и композиционном развитии игры. Поэтому надо уяснить, какое толкование дается этим двум понятиям. Их характеристика имеется во многих работах. В частности, в статье Д. Б. Эльконина  определяется понятие сюжета и содержания детской ролевой игры. Источником первого является окружающая жизнь взрослых и особенно те ее события, которые стоят в центре внимания современной общественности. Развитие сюжетов, по справедливому мнению Д. Б. Эльконина, идёт от бытовых игр к играм с производственным сюжетом, а затем к играм с общественным содержанием. Характеризуя второе

понятие, автор устанавливает: «Под содержанием игры мы понимаем то, что выделено ребенком в качестве основной деятельности взрослых, отражаемой в игре» . Поэтому Д. Б. Эльконин считает нужным в анализе игр рассматривать в единстве оба эти фактора. Но в данном случае нас интересует не столько развитие сюжета, так как в условиях применения музыкально-литературных сценариев выбор его преимущественно направляет взрослый, хотя, разумеется, учитываются интересы и конкретные запросы детей. Важно то, что выделяется как сюжетное содержание. При этом выражается идея своеобразного сотворчества взрослого (наметившего сюжет) и ребенка (нашедшего способы его развития). .

Затем остальные игрушки их успокаивают, петрушки переходят к своим забавам, шуткам. Следующий музыкальный эпизод звучит легко, игриво, и движения петрушек передают его характер. Так же развивается и эпизод с обиженным зайцем, которого утешают куклы.

Таким образом, детям предстояло действовать, выражая различные отношения, события, рассказ о которых ведется в сопровождении музыкальных иллюстраций, довольно тонко передающих смену настроений.

Анализируя материалы, полученные в этом констатирующем опыте, мы рассматривали действия детей при: а) оформлении первоначального замысла (предварительное обсуждение, распределение ролей); б) композиции игры, последовательности развития ее эпизодов («веселая маршировка кукол», «происшествие с зайчиком», «конфликт мишек и петрушек», «заключительная сцена»); в) завершении сюжетной композиции игры (заключительный эпизод игры, оценка детьми своей


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189