амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Развитие музыкальной культуры в странах Средней Азии

Создание профессиональной музыкальной культуры в республиках Средней Азии и в Казахстане – факт выдающегося исторического значения. Оно стало возможным лишь в условиях советской действительности.

Не случайно на Востоке, в бывших колониальных странах, все возрастает живой интерес к музыке наших республик – в прошлом глухих азиатских окраин Российской империи.

Вот показательные цифры. В 1939 году в Казахстане и Среднеазиатских республиках членов Союза композиторов было всего 41 человек; а в 1960 году число их возросло до 112. Если раньше большая часть композиторов не имела

В Казахстане и республиках Средней Азии развиваются разнообразные музыкальные жанры – от песни до оперы, от небольшой инструментальной пьесы до симфонии.

Нельзя не пожалеть, что достижения композиторов этих республик так вяло и инертно пропагандируются.

И все же композиторские кадры в некоторых республиках пока еще малочисленны. Так, Союз композиторов Киргизии, по данным 1960 года, насчитывал в своих рядах всего восемь человек. Из них лишь двое имели высшее композиторское образование. Недостаточная техническая подготовленность ряда композиторов связана с тем, что в Киргизии, Таджикистане и Туркмении нет консерваторий.

Нельзя не приветствовать внедрение в музыку Среднеазиатских республик многоголосия (раньше их музыкальное искусство придерживалось, как правило, одноголосного, унисонного стиля). Положительную роль сыграли многоголосные хоры М. Бурханова (Узбекистан). Они содействовали развитию современной хоровой культуры в Узбекской ССР и в других республиках Средней Азии.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама