Развитие национальных музыкальных культур

Но некоторые из декад имели  отрицательные стороны. Порой сказывалось стремление искусственно улучшить оперные и другие спектакли, показать их в приукрашенном виде. Дополнительно привлекались артисты, тратились огромные деньги на специальное оформление «для Москвы». Спектакль приобретал такой вид, какой он не мог иметь в обычных, местных условиях. Считалось почти законом, что каждая республика, независимо от реального уровня ее музыкального творчества, должна показать на декаде национальные оперы, балеты, симфонические произведения. Для того, чтобы все это было создано в кратчайший срок, широко практиковалось, соавторство, иногда принимавшее уродливые, «иждивенческие» формы. Во время декады деловая критика в прессе, как правило, отсутствовала. Сплошные восхваления не шли на пользу республиканским музыкальным деятелям, не во всем правильно их ориентировали.

Вот почему было принято решение не проводить в дальнейшем декады и перейти к иным, более целесообразным формам пропаганды достижений музыкального искусства советских республик.

Развитие национальных музыкальных культур нашей страны вступает в новый период. Повышаются требования, все более ответственными становятся творческие задачи. Не стоять на месте, идти? вперед и вперед – вот чего требует жизнь от композиторов.

А теперь – несколько слов о музыкальном исполнительстве и музыковедении, о международных музыкальных связях.

Лучшие советские музыканты-исполнители достигли высшей художественной зрелости и получили мировое признание как великие артисты нашей эпохи.

Всемирная слава пришла к лауреату премии С. Рихтеру, пианисту-мыслителю, пианисту-поэту. Его игра потрясает слушателей глубиной и своеобразием исполнительской концепции, изумительной красотой звука. Гастроли С. Рихтера в Америке превратились в ряд непрерывных триумфов. Пресса называла советского артиста непревзойденным, великим мастером. «Рихтер олицетворяет гений русского народа», – писала одна из газет.

Во многих странах оценили по достоинству искусство лауреата Ленинской премии Э. Гилельса – мужественного, темпераментного художника, поразительного виртуоза. Не забудется глубоко поэтическое искусство В. Софроницкого – вдохновенного художника-романтика.

Искусство Д. Ойстраха отмечено Ленинской премией. Зарубежная пресса оценила его как видного скрипача современности. Слушатели разных стран аплодировали блестящему советскому скрипачу Л. Когану. Почетное место среди крупнейших виолончелистов XX века занял М. Ростропович. Многие советские музыканты получили премии на послевоенных конкурсах – всесоюзных и международных.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189