Развитие научной мысли о музыки после 1917 года

После 1917 года существенно улучшились условия, в которых развивалась научная мысль о музыке. Открылись историко-теоретические факультеты; консерватории начали готовить кадры специалистов в области истории и теории.

Началась работа по собиранию и публикации различных музыкальных материалов: советские музыковеды создавали базу, без которой немыслима музыкально-исследовательская и критическая деятельность. Были переизданы с более полным и точным текстом классические труды великих русских композиторов  – «Записки» Глинки, «Летопись моей музыкальной жизни» Римского-Корсакова. Большая часть эпистолярного наследия русских, композиторов увидела свет в советское время.

Музыкальное издательство опубликовало подлинную авторскую редакцию произведений Мусоргского, восстановленную Л. Ламмом. В последующие годы советскими композиторами и музыковедами были воскрешены многие забытые или утерянные произведения выдающихся русских композиторов, что значительно пополнило русскую музыкальную литературу, способствовало развитию музыкально-исторической науки.

Советское музыкознание создавалось при непосредственном участии народного комиссара просвещения А. В. Луначарского. Ему принадлежит немало острых, и талантливых статей по различным вопросам музыкальной культуры. А. (В. Луначарский выступал с докладами и вступительными словами о замечательных композиторах прошлого, участвовал в музыкально-популяризаторской работе. Отдельные ошибки и шорные суждения, встречающиеся в его статьях и докладах, не могут заслонить положительный смысл деятельности Луначарского; он боролся за признание огромной общественной роли классического наследия, против модернистских и вульгарно-социологических извращений.

Впервые стала предметом глубокого исследования русская музыка доглинкинской поры (труды Б. Асафьева, Н. Финдейзена). В области изучения классического наследства работали М. Иванов-Борецкий, К.Кузнецов, А. Римский- Корсаков, В. Яковлев, В. Беляев, Е. Браудо.

К 20 — м годам относится ряд талантливых, многообразных по своему содержанию трудов Б. Асафьева 1  – крупного музыкального ученого.

Многое было сделано в области собирания и изучения музыкального фольклора А. Кастальским и А. Листопадовым  – собирателем и знатоком донских песен. Крупным деятелем украинской музыкальной культуры был фольклорист К. Квитка. Энтузиаст музыкальной фольклористики А. Затаевич посвятил свою деятельность изучению казахской народной музыки. Его труды привлекли сочувственное внимание Горького. Ромен Роллан был поражен силой патетического настроения «Легенды об Аксы-Кулане», записанной Затаевичем, «цветением прекрасных и здоровых мелодий».

А.           Затаевичу принадлежит много обработок я камерных пьес, основанных на казахских народных мелодиях. Советские композиторы обращались к сборникам А. Затаевича, использовали для своих сочинений записанные им песни (инструментальные пьесы).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189