Развитие способности восприятия звуковысотных отношений

Эти особенности характеризуют мелодический слух, который успешно формируется в условиях обучения пению. Развитый же слух способствует совершенствованию певческих навыков, улучшает певческий голос. Взаимосвязь слуха и голоса, их координация имеют решающее значение.

Непосредственно к первой примыкала и вторая тема – подготовка детей к обучению пению по нотам.

Рабочая гипотеза такова: если дети 5–7 лет освоят способы дифференциации , звуков в их высотных и ритмических соотношениях и способы точного воспроизведения их голосом, то этим достигается наибольшая эффективность в дальнейшем обучении пению по нотам. Слуховой опыт будет крепкой базой для дальнейшего усвоения графического изображения нот. Для этого надо создать систему обучения по нотам в донотном его периоде. Необходимо подвести детей к ориентировке в высотно-ладовых и ритмических соотношениях музыкальных звуков в процессе певческой деятельности, как наиболее способствующей формированию музыкально-слуховых представлений.

Для достижения этой цели и была разработана определенная система, изложенная в виде серий заданий, последовательно формирующих способности различения звуков по их высоте и длительности, способность адекватного чистого интонирования, а также образующих первые представления о графических способах изображения высоты и длительности звуков в их простейшей форме.

Последняя тема, входящая в цикл исследования музыкального восприятия,– это сенсорные способности, которые понимаются не только как различение звуков по их основным качествам (высотности, длительности,

Последний цикл исследований связан с проблемой музыкального творчества. В него вошли также три темы:

1)  возможности и особенности музыкального творчества детей;

2)  формирование песенного творчества;

3)  формирование музыкально-игрового образа в творческой деятельности.

Заключая, можно отметить: исследование широкой проблемы взаимодействия музыкального воспитания и развития проходило последовательно и поэтапно, а не сразу во всех направлениях. По мере изучения выделялись отдельные предметы исследования, раскрывались новые взаимосвязи внешних воздействий и внутренних процессов музыкального развития. Решение одной гипотезы являлось источником постановки другой.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189