Решение задачи постановки рук и общемузыкального развития

Руководствуясь опытом многих  педагогов  можно решить многие задачи постановки рук и общемузыкального развития:

—                       добиться ориентации на пяти клавишах без проверки зрением;

—                       усвоить аппликатурные нормы пятипальцевой позиции (через палец – терция, через 2 пальца – кварта, крайние пальцы – квинта, смежные пальцы – секунда);

—                       найти правильную посадку за инструментом, опираясь двумя руками одновременно на квинту в удобном для каждой руки регистре (расстояние между первыми пальцами должно быть не меньше октавы);

—                       привлечь слух к активному участию в процессе игры.

Заданный интервал берется наощупь, выявленная слухом ошибка, корректируется. Ориентация на слышание, а не видение на клавишах интервала при соблюдении тесного (квинту охватывающего) расположения пальцев на клавиатуре, вполне доступна учащимся. Такая игра «вслепую» мобилизует слуховой контроль – навык очень ценный, но нередко слабо развитый.

Нотный текст первого урока без особого труда может составить сам педагог. Для большей художественной завершенности звучания (влияющей на эмоциональный тонус урока) лучшим вариантом будет сопровождение интервалами какой-либо мелодии. Для создания такого начального репертуара можно использовать песенный фольклор, поскольку даже неизменный остинатный бас (квинта как сопровождение) художественно вполне оправдан, представляя традиционный аккомпанемент на старинных народных инструментах. Вокальная партия исполняется педагогом (голосом или на фортепиано).

Зрительное восприятие нотной записи интервала (терции, кварты, квинты) ускоряет запоминание нот в незнакомом ключе, воспитывает навык чтения с листа как аккордов, так и мелодии. Игра интервалов в пятиклавишной позиции – это всего лишь короткий подготовительный момент к освоению возможного многообразия мелодических построений на пяти клавишах. Следующий шаг – легатное воспроизведение звуков начинаем на материале уже знакомых интервалов. Начальному освоению навыка легато помогает такое упражнение. На любой горизонтальной плоскости (крышке инструмента, столе) педагог, а за ним учащийся имитируют двумя пальцами (2-м и 3-м, либо 2-м и 4-м) движение ног при ходьбе на месте. Такая «ходьба» предполагает естественный перенос опоры с одного пальца на другой, что, собственно, и составляет основу мышечного ощущения при игре легато.

Легатное исполнение пятиклавишных мелодий мажорного и минорного ладов желательно начинать с тех, в которых нет постепенного движения. По возможности давать задания равные для правой и левой рук, поочередно меняя их функции (солирующую и аккомпанирующую).

Далее осваиваем постепенное движение пятью пальцами подряд, начиная с нисходящего направления (от 5-го к 1-му). В сравнении с восходящим оно способствует большей собранности кисти, так как, заключая движение, 1-й палец вынужден «подстроиться» к остальным.

Если вас интересует модная одежда опт в москве то заходите на сайт www.vip-klad.ru. Большой каталог продукции, хорошие цены и отлично качество обслуживания вас приятно удивят.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189