амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Романсы Баланчивадзе

Одним из пионеров творческого музыкального движения в Грузии был старейший композитор и впоследствии активный участник советского культурного строительства Мелитон Баланчивадзе. Рано поняв ценность грузинской народной песни, Баланчивадзе стал ее ревностным пропагандистом. Отличный голос и музыкальные склонности побудили восемнадцатилетнего юношу поступить в хор тифлисской оперы, где он прослужил восемь лет, выступая и в небольших сольных партиях. Одновременно Баланчивадзе руководил собственным хором, с которым в 1883 году исполнил шестнадцать записанных им самим народных песен.

К 1888 году Баланчивадзе был уже автором трех грузинских романсов, среди которых особенно выделяется «Нана» («Колыбельная»), написанная на слова Ильи Чавчавадзе. Выбор этого текста показателен для идейно-творческих устремлений композитора: мать, укачивая ребенка, уговаривает его не плакать, ибо в дальнейшей жизни придется пролить немало слез из-за угнетения любимой родины.

Чтобы поднять настроение нужно зайти на сайт где есть прикольные фото, веселые и интересные картинки, а так же много позитива.  Так же там вы найдете прикольные фото на каждый день которые всегда будут вас радовать и дарить смех и веселье.

В 1889 году Баланчивадзе уехал в Петербург, чтобы получить в консерватории систематическое музыкальное образование. Он был принят в класс пения. Однако прозорливый А. Г. Рубинштейн вскоре обратил внимание на его сочинения и предложил ему перейти в класс композиции Н. А. Римского-Корсакова. После нескольких лет занятий Баланчивадзе решил посвятить свои силы созданию первой грузинской оперы. Сюжет для нее был найден в поэме выдающегося грузинского поэта Акакия Церетели «Тамар Цбиери» («Тамара Коварная»).

Выбором этого сюжета Баланчивадзе продолжил линию, начатую его более ранними сочинениями. В поэме и, соответственно, в опере повествуется о прекрасной, но лживой и злой царице и вольнолюбивом поэте Гоче, которому царица предлагает свою любовь. Хотя Гоча и восхищен красотой Тамары, он отвергает ее во имя правды и справедливости. Гоча организует против царицы заговор и, после неудачи, остается непоколебимым даже перед лицом смерти. Таким образом, традиционная романтическая коллизия здесь осложнена социальной и углублена освободительными, тираноборческими чертами.

Баланчивадзе широко использовал основное качество оперы – эмоционально-приподнятую напевность. Удачно обрисованы образы страстной царицы и ее слабовольного мужа – царя Георгия. Благороден, хотя и несколько статичен образ Гочи. Живым остроумием отличаются две обличительные песни Шута. Трогательны колыбельные Циры, особенно первая, с женским хором. Наиболее ярким в опере является третий акт (с которого, кстати сказать, Баланчивадзе начинал ее сочинение). Это вполне понятно, потому что центр тяжести здесь лежит в конфликте личных чувств, а драматизованная лирика наиболее свойственна творчеству Баланчивадзе. Кроме того, следует выделить каватину Гочи и большую арию Георгия. Несмотря на некоторую стилистическую неровность, композитору удалось добиться серьезного музыкально-драматического эффекта. Так, высоким драматизмом отличаются сцена объяснения царицы с Гочей и сцена покушения.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама